• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ЖАНРЕ ИНТЕРНЕТ-КОММЕНТАРИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)

Аннотация

В статье рассматриваются дискурсивные стратегии цифровой личности на уровне межперсональной коммуникации в жанре комментария в условиях ее специфического функционирования, заданного интернет-пространством. Существование цифровой личности обуславливается такими параметрами, как свобода входа / выхода, анонимность, перцептивная скрытость, глобальная адресация. В рамках когнитивно-дискурсивного подхода осуществляется выявление дискурсивных стратегий как маркеров репрезентации цифровой личности.

Источники

  1. Димова Г. В. Основные стратегии французского университетского педагогического дискурса: дисс.. к. филол. н. Иркутск, 2004. 343 с.
  2. Плотникова С. Н. Дискурсивные технологии и дискурсивное оружие как реалии современной информационной эпохи // Технологизация дискурса в современном обществе: коллективная монография. Иркутск: ИГЛУ, 2011. 320 с.
  3. http://immobilier.lefigaro.fr/article/plus-de-77-000-hlm-seraient-disponibles-pour-des-refugies_06fa1eae-5af0-11e5-810a-0f4aca75316b/ (дата обращения: 10.06.2017).
  4. http://www.larousse.fr/dictionnaires/francais/discr%C3%A9diter/25864?q=discr%C3%A9diter#25738 (дата обращения: 18.01.2017).
  5. http://www.lemonde.fr/societe/article/2015/12/15/des-jeunes-prets-a-donner-une-chance-au-front-national_4832354_3224.html# (дата обращения: 18.06.2016).
  6. http://www.lepoint.fr/politique/hollande-regrette-d-avoir-supprime-la-tva-sarkozy-01-09-2015-1961056_20.php (дата обращения: 18.01.2016).

Информация об авторах

Попова Дарья Александровна

Иркутский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • интернет-пространство
  • цифровая личность
  • субъект-комментатор
  • стратегия доминирования
  • стратегия дискредитации
  • репрезентация
  • Internet space
  • digital personality
  • subject-commentator
  • strategy of domination
  • discredit strategy
  • representation

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)