ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧАЩИМСЯ-ДАГЕСТАНЦАМ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Аннотация
В статье рассматривается функционально-стилистический аспект в преподавании русского языка учащимся-дагестанцам. Успешному формированию у учащихся навыков функционально направленной речи способствует знакомство с особенностями употребления синтаксических конструкций в речевых высказываниях разного стиля. Знание стилеобразующих черт функциональных стилей и особенностей организации языковых средств в зависимости от экстралингвистических факторов будет способствовать усилению коммуникативной направленности процесса обучения. Определен объем учебного материала, подлежащего стилистическому изучению в 9-10 классах дагестанской школы.
Источники
- Воронцова Т. А. Элементарная стилистика: учеб.-метод. пособие. Ижевск: Удмуртский университет, 2009. 130 с.
- Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1976. 137 с.
- Ризель Э. Г. Полярные стилевые черты и их языковое воплощение // Иностранные языки в школе. 1961. № 3. С. 96-103.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 октября 2017.
Ключевые слова
- преподавание русского языка
- учащиеся-дагестанцы
- функциональный стиль
- речевой жанр
- речевые умения и навыки
- стилевая дифференциация языковых средств
- стилистический анализ текста
- teaching the Russian language
- Dagestan students
- functional style
- speech genre
- speech skills
- style differentiation of language means
- stylistic analysis of text
Copyright
© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»