• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧАЩИМСЯ-ДАГЕСТАНЦАМ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Аннотация

В статье рассматривается функционально-стилистический аспект в преподавании русского языка учащимся-дагестанцам. Успешному формированию у учащихся навыков функционально направленной речи способствует знакомство с особенностями употребления синтаксических конструкций в речевых высказываниях разного стиля. Знание стилеобразующих черт функциональных стилей и особенностей организации языковых средств в зависимости от экстралингвистических факторов будет способствовать усилению коммуникативной направленности процесса обучения. Определен объем учебного материала, подлежащего стилистическому изучению в 9-10 классах дагестанской школы.

Источники

  1. Воронцова Т. А. Элементарная стилистика: учеб.-метод. пособие. Ижевск: Удмуртский университет, 2009. 130 с.
  2. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1976. 137 с.
  3. Ризель Э. Г. Полярные стилевые черты и их языковое воплощение // Иностранные языки в школе. 1961. № 3. С. 96-103.

Информация об авторах

Абдуллаева Лариса Амраховна

Дагестанский государственный педагогический университет

Амирханова Лиана Бедретдиновна

Дагестанский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • преподавание русского языка
  • учащиеся-дагестанцы
  • функциональный стиль
  • речевой жанр
  • речевые умения и навыки
  • стилевая дифференциация языковых средств
  • стилистический анализ текста
  • teaching the Russian language
  • Dagestan students
  • functional style
  • speech genre
  • speech skills
  • style differentiation of language means
  • stylistic analysis of text

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)