• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

ДИАЛОГ-СПОР КАК ИНСТРУМЕНТ ВЫЯВЛЕНИЯ ИСТИНЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В КЫРГЫЗСКОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ч. АЙТМАТОВА «ПЛАХА», Б. УСУБАЛИЕВА «ДЕНЬГИ», «СТАРУХА»)

Аннотация

В статье рассматриваются и анализируются некоторые вопросы функционально-семантического типа диалога: природа, семантика, языковой аспект диалога-спора в кыргызских произведениях. В результате анализа произведений кыргызских писателей получены выводы о том, что спор в речи коммуникантов не только выявляет бытовые стороны решения проблемы, но и отражает человеческий характер, интеллект и психологическое состояние спорящих, что сказывается на динамике и кульминации произведений.

Источники

  1. Айтматов Ч. Т. Чыгармаларынын сегиз томдук жыйнагы. Бишкек: Учкун, 2009. 5 том. 504 с.
  2. Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. 224 с.
  3. Валюсинская З. В. Вопросы изучения диалога в работах советских лингвистов // Синтаксис текста / отв. ред. Г. А. Золотова; Институт русского языка (Академия наук СССР). М.: Наука, 1979. С. 299-314.
  4. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов: справочное пособие. М.: Просвещение, 1985. 357 с.
  5. Усубалиев Б. Түн. Повесттер. Бишкек: Авразия, 2009. 412 с.
  6. Хисамова Г. Г. Социально-психологические типы языковых личностей в рассказах В. М. Шукшина // Филологические науки. М., 2008. № 4. С. 100-109.
  7. www.thelib.ru/books/aytmatov_chingiz/plaha.html (дата обращения: 15.09.2017).

Информация об авторах

Расулова Мээрим Мелисовна

Бишкекский гуманитарный университет имени К. Карасаева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • кыргызский язык
  • диалог
  • спор
  • реплика
  • полемика
  • речь
  • Kyrgyz language
  • dialogue
  • dispute
  • remark
  • polemics
  • speech

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)