• Научная статья
  • 1 ноября 2017
  • Открытый доступ

ИЗУЧЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БИ- И ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО РЕБЕНКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования идентичности детей - би- и полилингвов, проживающих в Испании. Проанализирован процесс формирования языковой идентичности и определены основные этапы ее становления. Обозначены границы языковой идентичности. Определена установка у детей-билингвов к русскому и испанскому языкам. Выводы подкреплены данными анкетирования. Мы полагаем, что основная цель обучения языку в условиях ограниченной языковой среды - это процесс формирования образов языкового сознания.

Источники

  1. Добренков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: учебник. М.: Инфра-М, 2004. 768 c.
  2. Маркосян А. С. Очерк теории овладения вторым языком. М.: Психология, 2004. 384 c.
  3. Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Многоязычие в детском возрасте. СПб.: Златоуст, 2005. 276 c.
  4. Чиршева Г. Н. Детский билингвизм: одновременное усвоение двух языков. СПб.: Златоуст, 2005. 488 c.
  5. Alasuutari P. Laadullinen tutkimus. 3. uudistettu painos. Tampere: Vastapaino, 1999. 318 s.
  6. Butler I., Williamson H. Children Speak: Children, Trauma and Social Work. Harlow, Essex: Longman, 1994. 144 p.
  7. Haugen E. The Norwegian Language in America: A Study in Bilingual Behavior. Pennsylvania: University of Pennsylvania Press, 1953. 2 vols. 695 p.
  8. Hirsjärvi S., Hurme H. Tutkimushaastattelu. Teemahaastattelun teoria ja käytäntö. Helsinki: Yliopistopaino, 2000. 369 s.
  9. Patton M. Q. Qualitative Research & Evaluation Methods. 3rd ed. Thousand Oaks, CA: Sage, 2002. 688 p.
  10. Romaine S. Bilingualism. 2nd ed. Oxford: Blackwell, 1995. 402 p.

Информация об авторах

Кытина Виктория Викторовна

Российский университет дружбы народов

Рыжова Нина Владимировна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2017.

Ключевые слова

  • детский билингвизм
  • полилингвизм
  • анкетирование
  • контент-анализ
  • факторы
  • идентификация
  • языковая личность
  • языковое сознание
  • процесс обучения вне языковой среды
  • children’s bilingualism
  • multilingualism
  • questioning
  • content analysis
  • factors
  • identification
  • linguistic personality
  • linguistic consciousness
  • teaching process beyond language environment

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)