ИЗУЧЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БИ- И ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО РЕБЕНКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Аннотация
В статье представлены результаты исследования идентичности детей - би- и полилингвов, проживающих в Испании. Проанализирован процесс формирования языковой идентичности и определены основные этапы ее становления. Обозначены границы языковой идентичности. Определена установка у детей-билингвов к русскому и испанскому языкам. Выводы подкреплены данными анкетирования. Мы полагаем, что основная цель обучения языку в условиях ограниченной языковой среды - это процесс формирования образов языкового сознания.
Источники
- Добренков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: учебник. М.: Инфра-М, 2004. 768 c.
- Маркосян А. С. Очерк теории овладения вторым языком. М.: Психология, 2004. 384 c.
- Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Многоязычие в детском возрасте. СПб.: Златоуст, 2005. 276 c.
- Чиршева Г. Н. Детский билингвизм: одновременное усвоение двух языков. СПб.: Златоуст, 2005. 488 c.
- Alasuutari P. Laadullinen tutkimus. 3. uudistettu painos. Tampere: Vastapaino, 1999. 318 s.
- Butler I., Williamson H. Children Speak: Children, Trauma and Social Work. Harlow, Essex: Longman, 1994. 144 p.
- Haugen E. The Norwegian Language in America: A Study in Bilingual Behavior. Pennsylvania: University of Pennsylvania Press, 1953. 2 vols. 695 p.
- Hirsjärvi S., Hurme H. Tutkimushaastattelu. Teemahaastattelun teoria ja käytäntö. Helsinki: Yliopistopaino, 2000. 369 s.
- Patton M. Q. Qualitative Research & Evaluation Methods. 3rd ed. Thousand Oaks, CA: Sage, 2002. 688 p.
- Romaine S. Bilingualism. 2nd ed. Oxford: Blackwell, 1995. 402 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 ноября 2017.
Ключевые слова
- детский билингвизм
- полилингвизм
- анкетирование
- контент-анализ
- факторы
- идентификация
- языковая личность
- языковое сознание
- процесс обучения вне языковой среды
- children’s bilingualism
- multilingualism
- questioning
- content analysis
- factors
- identification
- linguistic personality
- linguistic consciousness
- teaching process beyond language environment
Copyright
© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»