• Научная статья
  • 1 декабря 2017
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТЕКСТАМИ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению основных вопросов, связанных с развитием креативного мышления студентов языковых профилей подготовки на занятии по иностранному языку в процессе работы с художественными текстами. В этой связи особую актуальность приобретают эвристические приемы обучения, направленные на активизацию творческих способностей, оригинальность и образность мышления. Авторами статьи описывается опыт практического применения указанных методов при работе над текстом „Blauer Brief“ в педагогическом вузе.

Источники

  1. Кизрина Н. Г. Эвристические приемы в обучении иноязычной письменной речи // Интеграция образования. Саранск, 2008. № 4. С. 77-81.
  2. Кирьякова О. В., Янкина О. Е. Учебное задание как средство формирования учебно-познавательной компетенции бакалавров педагогического образования (на примере дисциплины «Иностранный язык») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 9 (63). Ч. 3. С. 207-210.
  3. Ляхова Т. Ю. Творческое развитие личности студента в условиях реализации компетентностного подхода в вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. Москва, 2013. 25 с.
  4. Хуторской А. В., Евстигнеев М. Н. Эвристическое обучение как технология творческой самореализации учащихся и предпосылка их жизненного успеха [Электронный ресурс]. URL: http://eidos.ru/journal/2006/0829.htm (дата обращения: 30.09.2017).
  5. Шолкович О. М., Солдатова О. П. Обучение интерпретации и реферированию текстов. Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2003. 39 с.
  6. Waldmann G., Boethe K. Erzählen. Eine Einführung in kreatives Schreiben und produktives Verstehen von traditionellen und modernen Erzählformen. Stuttgart: Klett, 1992. 260 S.

Финансирование

Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (БГПУ и МГПИ) по теме: «Проектирование и внедрение в методику обучения иностранному языку практико-ориентированных заданий, смоделированных на основе инновационных технологий».

Информация об авторах

Кизрина Наталья Геннадьевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Янкина Оксана Евгеньевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2017.

Ключевые слова

  • креативное мышление
  • художественный текст
  • иностранный язык
  • эвристические приемы обучения
  • творческие способности студентов
  • creative thinking
  • literary text
  • foreign language
  • heuristic teaching methods
  • students’ creative abilities

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)