• Научная статья
  • 1 декабря 2017
  • Открытый доступ

МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА К ИНВАЛИДАМ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ш. ДРЕЙПЕР «ПРИВЕТ, ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»)

Аннотация

В статье поднимаются актуальные для современного общества вопросы отношения к людям с ограниченными возможностями. Авторы обращаются к произведению Шерон Дрейпер «Привет, давай поговорим», поскольку сама писательница, имеющая ребенка-инвалида, как никто другой понимает, какие трудности приходится преодолевать семьям с особыми детьми. Доказывается, что главные сложности носят не бытовой характер, а социальный - общество в большинстве своем не готово принимать таких людей как равных. Произведение Ш. Дрейпер может быть рассмотрено как обращение к «здоровому» социуму изменить свое отношение к инвалидам и наконец-то понять, что их «инаковость» не должна восприниматься как ущербность и неполноценность.

Источники

  1. Дрейпер Ш. Привет, давай поговорим [Электронный ресурс]. URL: https://aupam.ru/pages/tvorchestvo/privet_dav_ pogov/index.html (дата обращения: 07.10.2017).
  2. Захарова А. В., Ковалев Е. В. Комплексная модель формирования социально-психологической готовности к принятию детей с ОВЗ их нормально развивающимися сверстниками // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сборник материалов II Международной научно-практической конференции / отв. ред. С. В. Алехина. М.: МГППУ, 2013. С. 306-309.
  3. Майсурадзе И. Ю. Педагогическое обследование школьников с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования // Инклюзивное образование: теория и практика: сборник материалов международной научно-практической конференции. Орехово-Зуево: Изд-во Государственного гуманитарно-технологического ун-та, 2016. С. 636-645.
  4. Симен-Северская О. В. Социокультурные стереотипы как фактор социализации людей с инвалидностью // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014. № 5 (44). С. 239-243.

Информация об авторах

Павлова Татьяна Леонидовна

Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

Желябина Алла Геннадьевна

Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

Игонина Светлана Викторовна

Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2017.

Ключевые слова

  • Ш. Дрейпер
  • художественная литература
  • норма и «инаковость»
  • инвалид
  • общество
  • школа
  • отношение
  • воспитание
  • Sharon Draper
  • fiction
  • norm and “deviation”
  • disabled person
  • society
  • school
  • attitude
  • education

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)