• Научная статья
  • 1 января 2018
  • Открытый доступ

ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ВЕБИНАРОВ

Аннотация

Статья посвящена изучению англоязычного обучающего вебинара как специфического жанра виртуального педагогического дискурса. Автор анализирует основные жанрообразующие характеристики вебинара (цель, участников, хронотоп, ценности и особенности текстов вебинаров) и приходит к выводу о том, что вебинар - это гибридный устно-письменный синхронный гипертекст, объективно существующий как в режиме онлайн, так и оффлайн, который обладает рядом лингвистических системообразующих параметров.

Источники

  1. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дисс. … к. филол. н. Челябинск, 2005. 266 с.
  2. Астафурова Т. Н., Сухорукова О. Н. Телескопия: новый способ словообразования? // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. 2006. № 5. С. 182-185.
  3. Бабина Л. В. Особенности рекламного плаката, публиковавшегося в 50-е годы XX века в журнале «ОГОНЕК», как полимодального текста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 1 (43). Ч. 2. С. 29-33.
  4. Кожетева А. С. Лингвопрагматические характеристики дипломатического дискурса: на материале вербальных нот: автореф. дисс.. к. филол. н. М., 2012. 22 с.
  5. Рыжков М. С. Речевые стратегии участников синхронного интернет-дискурса (на материале русско- и англоязычных чатов): автореф. дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2010. 24 с.
  6. Черноусова Ю. А. Бизнес-контракт как элемент институционального делового дискурса (на материале английского языка) // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. Т. 3. № 4 (35). С. 124-127.
  7. Ширяева Т. А. Деловой дискурс: знания, язык, текст (на материале современного английского языка) // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33 (248). С. 136-138.
  8. Яковлева Э. Б. Полилог как новый объект лингвистики // Лингвистическая полифония: сб. ст. в честь юбилея проф. Р. К. Потаповой / отв. ред. В. А. Виноградов. М., 2007. С. 184-199.
  9. Ahrens A., Zaščerinska J., Ramar H., Andreeva N. Educators Opinion on Webinars in Higher Education [Электронный ресурс]. URL: http://journals.ru.lv/index.php/SIE/article/view/1488/1681 (дата обращения: 14.09.2017).
  10. Learning Styles Discussion Forum [Электронный ресурс]. URL: https://britishcouncil.adobeconnect.com/_a917587435/ p0u0wcil5y7u/?proto=true (дата обращения: 17.10.2017).
  11. Open Innovation, Open Science, Open to the World - a Vision for Europe [Электронный ресурс] // European Commission. 2016. URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/open-innovation-open-science-open-world-vision-europe (дата обращения: 10.09.2017).
  12. Pinard L. Fostering Learner Autonomy [Электронный ресурс]. URL: https://britishcouncil.adobeconnect.com/_a917587435/ p7l0iw459c3/?proto=true (дата обращения: 17.10.2017).
  13. Taylor J. What I've learned from teaching teenagers [Электронный ресурс]. URL: https://britishcouncil.adobeconnect. com/_a917587435/plnvw0k72vsa/?proto=true (дата обращения: 17.10.2017).
  14. Wang S. K., Hsu H. Y. Use of the Webinar Tool (Elluminate) to Support Training: The Effects of Webinar-Learning Implementation from Student Trainers’ Perspective // Journal of Interactive Online Learning. 2008. Vol. 7. № 3. P. 175-194.
  15. Webinar [Электронный ресурс] // Cambridge Dictionary. URL: http://dictionary.cambridge.org/dictionary/business-english/webinar (дата обращения: 11.09.2017).
  16. Webinar [Электронный ресурс] // English Oxford Living Dictionaries. URL: http://oxforddictionaries.com/ definition/english/webinar (дата обращения: 11.09.2017).
  17. Webinar [Электронный ресурс] // Merriam-Webster. URL: http://www.merriam-webster.com/dictionary/webinar (дата обращения: 11.09.2017).
  18. Webinars [Электронный ресурс] // British Council. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/events/webinars (дата обращения: 15.09.2017).
  19. Web Seminars. History [Электронный ресурс]. URL: http://web-seminars.blogspot.ru/2008/04/history.html (дата обращения: 11.09.2017).

Информация об авторах

Тленкопачева Марьяна Наурбиевна

Пятигорский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2018.

Ключевые слова

  • виртуальный педагогический дискурс
  • вебинар
  • жанрообразующие характеристики
  • специфическая цель
  • специфические участники
  • специфический хронотоп
  • специфические ценности
  • специфические тексты
  • virtual pedagogical discourse
  • webinar
  • genre-forming characteristics
  • specific goal
  • specific participants
  • specific chronotope
  • specific values
  • specific texts

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)