• Научная статья
  • 1 февраля 2018
  • Открытый доступ

ДИАЛОГИЧНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА ДЖ. ФАУЛЗА «ЖЕНЩИНА ФРАНЦУЗСКОГО ЛЕЙТЕНАНТА»)

Аннотация

Настоящее исследование рассматривает любой художественный текст как результат культурного диалога, характеризующийся интертекстуальностью, поскольку содержит в себе имплицитные или эксплицитные связи с прецедентным художественным текстом. Статья посвящена анализу того, каким образом в романе «Женщина французского лейтенанта» Дж. Фаулз в диалоге с викторианской эпохой через прецедентные тексты акцентирует темы свободы, отношения к традиции, женской эмансипации, социальных условностей и канонов общественного бытия. Упоминая личности и воспроизводя писательскую манеру викторианцев (Дж. Мередит, Дж. Остин, Дж. Элиот, Ч. Диккенс, Т. Гарди и др.), Дж. Фаулз проводит параллели, переосмысливает устои викторианства и открывает читателю новое видение несуществующей эпохи.

Источники

  1. Аминева Е. С. Джон Фаулз и викторианская историческая и жанровая традиция // Историческая поэтика жанра. 2006. № 1. С. 21-36.
  2. Гецкина И. Б. Аргументированный дискурс как картина мира // Сопоставительное изучение разнотипных языков: научный и методический аспекты: материалы всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары: ЧГУ им. И. Н. Ульянова, 2006. С. 26-27.
  3. Зимина М. В. Ассоциативный эксперимент как один из методов исследования концепта // Язык и языковое образование в современном мире: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции (13 апреля 2016 г.) / под ред. Е. Е. Беловой. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2016. С. 48-49.
  4. Минасян В. А., Белова Е. Е. К вопросу об эпиграфе-интертексте // Сборник материалов Всероссийского (с международным участием) студенческого научно-практического семинара по проблемам лингвистики и лингводидактики. Глазов: Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, 2016. С. 47-50.
  5. Плесканюк Т. Н. Дискурс и образовательное знание // Традиции и современная ситуация в области образования: сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции (27 июля 2017 г.). Н. Новгород: Открытое знание, 2017. С. 36-39.
  6. Фаулз Д. Кротовые норы: роман / пер. с англ. И. Бессмертной, И. Тогоевой. М.: Махаон, 2002. 556 c.
  7. Фаулз Д. Любовница французского лейтенанта [Электронный ресурс]: роман / пер. с англ. М. Беккер, И. Комаровой. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2000. URL: http://lib.ru/FAULS/woman.txt (дата обращения: 03.12.2017).
  8. Fowles J. The French Lieutenant’s Woman. L.: Vintage, 1996. 273 p.

Информация об авторах

Белова Екатерина Евгеньевна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина

Минасян Вика Аркадевна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2018.

Ключевые слова

  • викторианство
  • интертекстуальность
  • «Женщина французского лейтенанта»
  • Джон Фаулз
  • многослойный роман
  • Victorianism
  • intertextuality
  • “The French Lieutenant’s Woman”
  • John Fowles
  • multi-layered novel

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)