• Научная статья
  • 1 февраля 2018
  • Открытый доступ

ОБ ОБРАЗНЫХ ЕДИНИЦАХ РЕЧИ В СТАТЬЕ М. ЭПШТЕЙНА «КОВАЛЕНКО ПРОТИВ БЕЛИКОВА»

Аннотация

В статье анализируются метафорические приемы, используемые М. Эпштейном в статье «Коваленко против Беликова». Дается краткий анализ каждого из случаев применения метафоры. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что в зависимости от «силы» символической «концентрации» и реального контекста можно выделить несколько случаев контекстной «эволюции» образных единиц речи: от однократной простой метафоры до расширенной аллегоризации метафоры. Помимо этого, исследователем обнаружены смешанные случаи использования образных единиц речи.

Источники

  1. Бали Ш. Французская стилистика / пер. с фр.; под ред. Е. Г. Эткинда. Изд-е 3-е. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 384 с.
  2. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 255 с.
  3. Ефимов А. И. О языке художественных произведений. М.: Учпедгиз, 1954. 288 с.
  4. Иванов Н. В. Символическая функция языка в аспектах семиогенеза и семиозиса: дисс. … д. филол. н. М.: ВУ МО РФ, 2002. 377 с.
  5. Назаренко В. Язык искусства // Вопросы литературы. 1958. № 6. С. 69-96.
  6. Палиевский П. В. Внутренняя структура образа [Электронный ресурс]. URL: http://biblio.imli.ru/images/abook/ teoriya/Palievskiy.pdf (дата обращения: 10.10.2017).
  7. Эпштейн М. Koваленко против Беликова [Электронный ресурс]. URL: http://www.chaskor.ru/article/kovalenko_ protiv_belikova_41564 (дата обращения: 10.09.2017).

Информация об авторах

Барбазюк Вера Юрьевна

Военный университет Министерства обороны Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2018.

Ключевые слова

  • метафора
  • символ
  • контекст
  • аллегоризация
  • сюжет
  • слово
  • образ
  • metaphor
  • symbol
  • context
  • allegorization
  • plot
  • word
  • image

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)