• Научная статья
  • 1 февраля 2018
  • Открытый доступ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛИНГВИСТИКЕ: ФОНОЛОГИЯ

Аннотация

В статье предложен инновационный подход к исследованию фонологического корпуса двух сопоставляемых языков. Усвоение фонемного кода при овладении неродным языком через фонемный кластер, под которым понимается объединение в подсистему нескольких однородных языковых элементов, в данном случае фонем и их аллофонов, позволяет избежать искажения их фонологического облика при лингвистическом описании. На основе сопоставительной кластерной базы фонем предложен проект фонологического билингвального тренажера, способного нивелировать отрицательные явления при субординативном билингвизме.

Источники

  1. Виноградов В. А. Лингвистика и обучение языку. М.: Academia, 2003. 370 с.
  2. Поливанов Е. Д. Введение в языкознание для востоковедных вузов. Л.: Восточный ин-т, 1928. 229 с.
  3. Стеблин-Каменский М. И. Труды по филологии. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2003. 928 с.
  4. Chomsky N., Halle M. The sound pattern of English. N. Y.: Harper & Row, 1968. 470 p.

Информация об авторах

Рогозная Нина Николаевна

Иркутский национальный исследовательский технический университет

Хламов Евгений Владимирович

Институт развития образования Иркутской области

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2018.

Ключевые слова

  • фонология
  • инновации
  • сопоставление
  • фонемный код
  • лингвистический кластер
  • субординативный билингвизм
  • фонологический тренажер
  • phonology
  • innovation
  • comparison
  • phonemic code
  • linguistic cluster
  • subordinative bilingualism
  • phonological simulator

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)