• Научная статья
  • 1 февраля 2018
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДЯЩИХ ОСНОВ ВО ФРАНЦУЗСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

Аннотация

В статье впервые делается попытка сопоставления способов словопроизводства и словообразования лексических единиц со звукоподражательной производящей основой французского и русского языков, рассматривается потенциал словообразовательных гнезд со звукоподражательной производящей основой этих языков. Целью настоящего исследования является сопоставление наиболее продуктивных способов словообразования и выявление особенностей их дериватов в названных языках.

Источники

  1. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. Изд-е 2-е, стереотип. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 416 с.
  2. Катагощина Н. А. Как образуются слова во французском языке. М.: КомКнига, 2012. 114 с.
  3. Клеймёнова Н. М. Роль конверсии как способа словообразования в современном французском языке (на материале неологизмов): дисс. … к. филол. н. М., 2003. 214 с.
  4. Комарова А. В. Словопроизводство лексических единиц со звукоподражательной производящей основой во французском языке (диахронный аспект): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2007. 25 с.
  5. Кученева Е. Ю. Структурно-семантические отношения слов в словообразовательных гнездах междометий и звукоподражаний: дисс.. к. филол. н. Уфа, 2000. 143 с.
  6. Лопатникова Н. Н. Лексикология современного французского языка: учеб. Изд-е 5-е. М.: Высшая школа, 2006. 335 с.
  7. Малкершина (Дайнеко) А. Ю., Сластникова Т. В. Звукоподражания и их деривационные возможности // Язык в сфере профессиональной коммуникации: сборник материалов международной научно-практической конференции студентов и аспирантов (г. Екатеринбург, 22 апреля 2016 г.). Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2016. С. 133-137.
  8. Райскина В. А., Сластникова Т. В. Аффиксация как экспрессивный способ словообразования в молодежной речи // Язык в сфере профессиональной коммуникации: сборник материалов Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов (г. Екатеринбург, 22 апреля 2014 г.). Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2014. С. 181-186.
  9. Сластникова Т. В., Дайнеко А. Ю. Звукоподражания в текстах для детей (на материале франкоязычных изданий) // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». 2017. № 2. С. 182-185.
  10. Собянина В. А. Суффиксация как один из способов словопроизводства немецких коллоквиализмов на основе терминологической лексики // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2012. № 2 (10). С. 28-35.
  11. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: в 2-х т. М.: АСТ, 2008. Т. 1. 864 с.
  12. Хабибулина О. А. Звукоподражательные слова в немецком языке в сопоставлении с французским и русским: автореф. дисс.. к. филол. н. Уфа, 2003. 21 с.
  13. Цыбова И. А. Словообразование в современном французском языке. М.: Высшая школа, 2008. 128 с.
  14. Le Petit Robert [Электронный ресурс]: Dictionnaire alphabétique et analogique de la langue française: Version électronique du Nouveau Petit Robert. 2014.

Информация об авторах

Сластникова Тамара Васильевна

Московский городской педагогический университет

Дайнеко Анастасия Юрьевна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2018.

Ключевые слова

  • звукоподражание
  • производящая основа
  • словообразовательное гнездо
  • конверсия
  • суффиксация
  • префиксация
  • дериваты
  • onomatopoeia
  • derivational stem
  • word-forming nest
  • conversion
  • suffixation
  • prefixation
  • derivatives

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)