• Научная статья
  • 1 февраля 2018
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ КАТЕГОРИИ ДЕСТРУКТИВНОСТИ В ПРЕДВЫБОРНОЙ РЕЧИ ХИЛЛАРИ КЛИНТОН

Аннотация

В статье рассматривается реализация категории деструктивности в предвыборном дискурсе, характеризующемся интенциональной направленностью и манипулятивным потенциалом. На материале предвыборной речи Хиллари Клинтон анализируются такие коммуникативные тактики дискредитации политического оппонента, как насмешка, понижение статуса и др. Вместе с использованием стилистических приемов гиперболизации и параллельных конструкций реализация коммуникативных тактик способствует достижению эффективности воздействия на аудиторию.

Источники

  1. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо; Издательство МГУ, 1997. 344 с.
  2. Лысак И. В. Человек - разрушитель: деструктивная деятельность человека как социокультурный феномен. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 55 с.
  3. Gorman M. Full Transcript: Hillary Clinton’s Economic Speech [Электронный ресурс]. URL: http://www.newsweek. com/hillary-clinton-full-transcript-economic-speech-489602 (дата обращения: 10.11.2017).
  4. The Free Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://www.thefreedictionary.com (дата обращения: 20.11.2017).

Информация об авторах

Федорова Клавдия Ивановна

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Николаева Сардана Валерьевна

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2018.

Ключевые слова

  • деструктивность
  • стратегия
  • коммуникативные тактики
  • дискредитация
  • воздействие
  • destructiveness
  • strategy
  • communication tactics
  • discrediting
  • impact

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)