• Научная статья
  • 1 февраля 2018
  • Открытый доступ

КООПЕРАТИВНЫЕ И НЕКООПЕРАТИВНЫЕ ДРАЙВЕРЫ В РЕЧИ

Аннотация

В данной статье рассматриваются и приводятся примеры речевых драйверов, доказывается их явное влияние на коммуникантов. Все примеры взяты из источников, описывающих реальные события 2017 года. Цель исследования - отразить и показать на современных примерах сам феномен речевых драйверов, в том числе кооперативных и некооперативных, наметить пути и способы исследования проблемы и её детального изучения. Данное исследование открывает цикл научных статей, посвященных вопросам влияния поступающей внешней речевой информации на жизнь и поведение человека.

Источники

  1. Бернайз Э. Пропаганда. Психология масс / под общ. ред. Д. Я. Райгородского. Самара: Книга, 1998. 178 с.
  2. Блох М. Я. Диктема в уровневой структуре языка // Вопросы языкознания. 2000. № 4. С. 56-67.
  3. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо; МГУ, 1997. 530 с.
  4. KATIE HOPKINS: Britain is at boiling point and if we want to step back from the brink we need to stop screaming at each other like kids and start talking together like adults [Электронный ресурс]. URL: http://www.dailymail.co.uk/news/ article-4618550/KATIE-HOPKINS-Britain-boiling-point-need-step-brink.html (дата обращения: 21.10.2017).
  5. KATIE HOPKINS: You’re right, Theresa. We cannot go on like this [Электронный ресурс]. URL: http://www.dailymail.co. uk/news/article-4570622/You-right-Theresa-like-this.html (дата обращения: 21.10.2017).

Информация об авторах

Букин Александр Сергеевич

Государственный гуманитарно-технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2018.

Ключевые слова

  • кооперативное и некооперативное общение
  • манипуляция сознанием
  • речевые драйверы
  • социальные драйверы
  • человеческое общение
  • влияние СМИ на сознание индивида
  • некооперативный диалог
  • кооперативный диалог
  • cooperative and non-cooperative communication
  • manipulation of consciousness
  • speech drivers
  • social drivers
  • human communication
  • influence of the media on individual’s consciousness
  • non-cooperative dialogue
  • cooperative dialogue

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)