• Научная статья
  • 1 февраля 2018
  • Открытый доступ

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА КАК СРЕДСТВО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО И ЦЕЛОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности проведения научной конференции по иностранному языку среди студентов технических специальностей как основного средства междисциплинарной интеграции в образовательной среде для непрерывного и целостного саморазвития будущего специалиста в технической сфере. Акцентируется внимание на необходимости целостного применения студентами технического вуза знаний из разных областей науки, а также их способности переносить основные идеи из одной области науки в другую.

Источники

  1. Афанасьева О. Ю. Коммуникативное образование студентов педагогических вузов на основе идеи междисциплинарности // Педагогическое образование и наука. 2006. № 2. С. 24-28.
  2. Вишнякова Е. Г. Междисциплинарный сетевой учебно-методический комплекс как средство повышения эффективности обучения в вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. Волгоград, 2007. 23 с.
  3. Власова И. В. Использование междисциплинарной интеграции в системе формирования общекультурных компетенций у студентов химических специальностей технического вуза // Современные проблемы социально-гуманитарных наук: сб. докладов I всероссийской научно-практической заочной конференции. Казань: Отечество, 2015. С. 60-63.
  4. Криворотова Т. А. Интеграция как фактор развития нового качества образования // Экономика. Право. Образование: региональный аспект. Нижний Новгород: Изд-во Гладкова О. В., 2010. С. 233-238.
  5. Криворотова Т. А. Социокультурный характер образовательных процессов сквозь призму модернизации социально-гуманитарного знания // Образование. Экономика. Право: процесс трансформации и критерии эффективности: материалы VII международной научной конференции. М.: МИЭМП, 2011. С. 481-482.
  6. Скорикова Т. П. Основы культуры научной речи в системе вузовской подготовки современного специалиста // Речевое общение: специализированный вестник. 2002. Вып. 4 (12). С. 184-187.
  7. Черненко Н. М. Понятие о научной коммуникации: порождение информационных текстов // Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном пространстве: материалы международной научной конференции. Пятигорск: Пятигорский лингвистический университет, 2004. С. 108-113.
  8. Шестакова Л. А. Формирование фонда оценочных средств в процессе междисциплинарной интеграции в современном вузе // Вестник Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2012. № 4. С. 102-109.

Информация об авторах

Власова Ирина Владимировна

Самарский государственный технический университет

Нечаева Алла Александровна

Самарский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2018.

Ключевые слова

  • междисциплинарная интеграция
  • научная конференция
  • комплексное обучение
  • личностное развитие
  • компетенции
  • interdisciplinary integration
  • scientific conference
  • comprehensive training
  • personal development
  • competences

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)