• Научная статья
  • 1 апреля 2018
  • Открытый доступ

ЗОННАЯ СТРУКТУРА СЛОВАРНЫХ СТАТЕЙ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ IT-СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье описана структура создаваемого комплексного учебного тематического словаря профессиональной лексики (КУТСПЛ) IT-специалиста, в котором словарная статья имеет следующие лексикографические зоны: зону заголовочной единицы, орфографическую и орфоэпическую зоны, зону грамматической информации, зону лексикографических помет, зону этимологической информации, зону семантизации, зону перевода, зону лексической сочетаемости, зону парадигматических связей, зону словообразовательных связей, зону иллюстративных примеров, зону библиографических сведений, зону отсылок, зону упражнений и зону профессионально ориентированных текстов.

Источники

  1. Бабов К. Г. Тематический словарь русского языка и его место в учебной лексикографии // Русский язык за рубежом. 1972. № 2. С. 11-15.
  2. Бархударов С. Г., Новиков Л. А. Каким должен быть учебный словарь? // Русский язык за рубежом. 1971. № 3. С. 46-51.
  3. Гак В. Г. Учебный словарь - краткая энциклопедия языка // Русский язык за рубежом. 1971. № 4. С. 39-42.
  4. Денисов П. Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. М.: Русский язык, 1980. 253 с.
  5. Дубичинский В. В. Микроструктура инвариантного словаря // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 4 (20). С. 107-113.
  6. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Изд-е 5-е, испр. и доп. Назрань: Пилигрим, 2010. 486 с.
  7. Загоровская О. В. Возможности семантизации русского слова в современном многоаспектном учебном словаре для изучающих русский язык как неродной // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 4 (269). С. 121-124.
  8. Загоровская О. В. Проблемы общей и диалектной семасиологии и лексикографии: монография. Воронеж: Научная книга, 2011. 383 с.
  9. Загоровская О. В., Гадах Т. С. Принципы создания комплексного русско-арабского словаря литературоведческих терминов для иракских филологов-русистов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2011. № 2. С. 89-93.
  10. Карпова О. М. Учебные словари нового поколения // Лексикология и лексикография. 2004. Вып. 15. С. 75-80.
  11. Морковкин В. В. О базовом лексикографическом знании // Учебники и словари в системе средств обучения русскому языку как иностранному: сб. статей / под ред. В. В. Морковкина, Л. Б. Трушиной. М.: Русский язык, 1986. С. 102-117.
  12. Новиков Л. А. Учебные словари, их специфика и типы // Русский язык в начальной школе. 1974. № 1. С. 8-16.
  13. Розенталь Д. Э. Комплексный учебный словарь русского языка // Русский язык за рубежом. 1971. № 4. С. 37-39.
  14. Супрун А. Е. Некоторые свойства учебного словаря и словарь для обучающего // Проблемы учебной лексикографии и обучения лексике: сборник статей / под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина. М.: Русский язык, 1978. С. 43-47.
  15. Щерба Л. В. Опыт общей теории лексикографии // Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974. С. 292-297.

Информация об авторах

Артюшкин Олег Валентинович

Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 февраля 2018.
  • Опубликована: 1 апреля 2018.

Ключевые слова

  • учебная лексикография
  • учебный словарь
  • словарная статья
  • заголовочная единица
  • лексикографическая зона
  • educational lexicography
  • educational dictionary
  • dictionary entry
  • headline unit
  • lexicographical zone

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)