• Научная статья
  • 1 июня 2018
  • Открытый доступ

АКТИВИЗАЦИЯ ПАССИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ

Аннотация

Статья посвящена проблеме предотвращения перехода лексики из активного словарного запаса учащихся старших классов общеобразовательной школы в пассивный по причине ее редкого использования. Анализ УМК «Английский в фокусе» для 10-го класса показал, что некоторая лексика, предназначенная для активного словаря, после ее введения, закрепления и активизации в определенном модуле практически не используется в последующих и постепенно переходит в пассивный словарный запас. Для предотвращения этого негативного процесса авторами работы предлагается выполнение ряда заданий, в которых новая лексика сочетается с лексикой из предшествующих модулей.

Источники

  1. Апальков В. Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы [Электронный ресурс]. URL: http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798 (дата обращения: 04.03.2018).
  2. Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Изд-е 4-е. М.: Express Publishing; Просвещение, 2016. 248 с.
  3. Болобова О. П. Обучение лексике английского языка с учетом особенностей формирования долговременной памяти // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики: II Всероссийская научно-практическая конференция: сб. статей / Пензенский государственный университет; Межотраслевой научно-информационный центр; ред.: С. С. Пашковская, Т. А. Румянцева, Г. В. Вишневская. Пенза, 2015. С. 47-54.
  4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования. Изд-е 8-е, испр. и доп. М.: Академия, 2015. 368 с.
  5. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования: в 2-х ч. Изд-е 2-е, стереотип. М.: Академия, 2017. Ч. 2. 272 с.
  6. Козлов С. В. Методика формирования иноязычной лексической компетенции на основе рефлексивной деятельности учащихся: автореф. дисс. … к. пед. н. Нижний Новгород, 2013. 23 с.
  7. Першутин С. В. Принципы обучения эмотивной лексике в старших классах средней школы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 11 (53). Ч. 3. C. 164-166.
  8. Diamond L., Gutlohn L. Teaching Vocabulary [Электронный ресурс]. URL: http://www.readingrockets.org/article/teaching-vocabulary (дата обращения: 04.03.2018).
  9. Frost R. Presenting vocabulary [Электронный ресурс]. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/presenting-vocabulary (дата обращения: 04.03.2018).
  10. Nation I. S. P. Learning Vocabulary in Another Language. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 477 р.
  11. Richards J. C., Renandya W. A. Methodology in language teaching: an anthology of current practice. N. Y.: Cambridge University Press, 2004. 422 р.
  12. Thornbury S. How to teach vocabulary. Pearson Education, Ltd., 2007. 185 p.

Информация об авторах

Красилова Ирина Евгеньевна

Государственный гуманитарно-технологический университет

Назаренко Татьяна Михайловна

Государственный гуманитарно-технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 марта 2018.
  • Опубликована: 1 июня 2018.

Ключевые слова

  • обучение лексике
  • активный словарь
  • пассивный словарь
  • активизация лексики
  • навыки
  • упражнения
  • teaching vocabulary
  • active vocabulary
  • passive vocabulary
  • activation of vocabulary
  • skills
  • exercises

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)