• Научная статья
  • 1 августа 2018
  • Открытый доступ

СТЕРЕОТИПЫ ФЕМИНИННОСТИ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ ЖУРНАЛАХ

Аннотация

В статье предпринята попытка провести гендерный лингвистический анализ печатных англоязычных журналов, который поможет прояснить распределение гендерных ролей в англоязычном обществе и те стереотипы фемининности, которые массмедиа формируют в общественном сознании. В работе представлена информация об отражении стереотипов фемининности в англоязычных средствах массовой коммуникации, в частности в иллюстрированных журналах Express, Vogue, Elle, Marie Claire, Cosmopolitan, Glamour. Указывается, что женские англоязычные журналы непосредственно учувствуют в создании стереотипных образов идеальной женщины.

Источники

  1. Блохина А. В., Ведьманова Е. Е., Милютина Е. А. Сравнительные характеристики заголовков англоязычных глянцевых печатных изданий (гендерный аспект) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 6 (72). Ч. 3. C. 77-80.
  2. Бурукина О. А. Личность переводчика в контексте гендерных исследований // Гендер: язык, культура, коммуникация: материалы Первой международной конференции. М.: Изд-во МГЛУ, 1999. С. 25-26.
  3. Грушина М. В. Гендерный аспект современных никнеймов (на примере открытых чат румов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 5 (83). Ч. 1. C. 86-89.
  4. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи. М.: Красанд, 2013. 288 с.
  5. Пономарева Е. В. Речевой портрет современной женщины на материале англоязычных глянцевых журналов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (81). Ч. 1. C. 175-178.
  6. Смирнов И. М. Дискурсивные характеристики образа успешного человека в американской лингвокультуре (на примере СМИ 20-х - 30-х годов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 8 (74). Ч. 2. C. 151-154.
  7. Фатыхова Л. А. Некоторые коммуникативные аспекты гендера // Гендер: язык, культура, коммуникация: материалы Первой международной конференции. М.: Изд-во МГЛУ, 1999. С. 101-102.
  8. Cosmopolitan [Электронный ресурс]. URL: https://www.cosmopolitan.com (дата обращения: 26.04.2018).
  9. ELLE [Электронный ресурс]. URL: www.elle.com (дата обращения: 25.04.2018).
  10. EX-Press [Электронный ресурс]. URL: http://www.xpressmag.com.au (дата обращения: 30.04.2018).
  11. Glamour [Электронный ресурс]. URL: www.glamour.com (дата обращения: 27.04.2018).
  12. Marie Claire [Электронный ресурс]. URL: www.m.marieclaire.com (дата обращения: 29.04.2018).
  13. Vogue [Электронный ресурс]. URL: www.vogue.com (дата обращения: 25.04.2018).

Финансирование

Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЮУрГГПУ и МГПИ).

Информация об авторах

Костина Елена Васильевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 апреля 2018.
  • Опубликована: 1 августа 2018.

Ключевые слова

  • стереотипы
  • фемининность
  • гендер
  • гендерные роли
  • гендерный анализ
  • англоязычный журнал
  • stereotypes
  • femininity
  • gender
  • gender roles
  • gender analysis
  • English-language magazine

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)