• Научная статья
  • 1 августа 2018
  • Открытый доступ

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ФОРМАТЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ВУЗОВСКОЙ ЛЕКЦИИ

Аннотация

В статье представлен исследовательский анализ теоретических позиций ученых и опыт преподавательской деятельности авторов по использованию мультимедийных технологий в формате академической лекции на занятиях по русскому языку и культуре речи в техническом вузе. Обозначаются проблемные зоны использования академической лекции в современной вузовской дидактике и предлагается один из возможных вариантов оптимизации учебного процесса через использование авторских мультимедийных презентаций. Утверждается, что объединение достоинств академической системности традиционных учебных жанров с ресурсами современных ИКТ способствует созданию интерактивной обучающей среды, служащей стимулом эффективного взаимодействия субъектов учебного процесса.

Источники

  1. Академическая лекция: преподавание и исследование: сб. науч. ст. / под ред. Т. В. Тягуновой, А. А. Полонникова. Мн.: БГУ, 2010. 280 с.
  2. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  3. Малашонок Н. Г. Взаимосвязь использования Интернета и мультимедийных технологий в образовательном процессе со студенческой вовлеченностью // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 60-75.
  4. Москаленко О. В. Использование презентации в преподавании дисциплин в высшей школе // Образовательные технологии. 2015. № 2. С. 112-118.
  5. Нагибина О. М. К вопросу о целесообразности применения компьютерных презентаций на занятиях по иностранному языку в высшей школе // Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук. Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. Вып. 2. С. 177-183.
  6. Низовая А. В., Потапов В. Д. Использование компьютерной презентации в образовательном процессе // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2014. С. 97-98.
  7. Полянин А. Р., Коротун С. Н. Методика использования презентации на лекции в вузе: современный дискурс // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 4 (41). С. 172-184.
  8. Попова Н. Е. Применение мультимедийных средств в обучении: проблемы и противоречия // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2015. № 3 (25). С. 34-44.

Информация об авторах

Мордвинцева Валентина Самуиловна

Тюменский индустриальный университет

Никулина Надежда Александровна

Тюменский индустриальный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 мая 2018.
  • Опубликована: 1 августа 2018.

Ключевые слова

  • академическая лекция
  • русский язык и культура речи
  • интерактивная образовательная среда
  • мультимедийные технологии
  • презентация
  • academic lecture
  • Russian language and culture of speech
  • interactive educational environment
  • multimedia technologies
  • presentation

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)