РОЛЬ ЗАЧИНОВ В КОМПОЗИЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ А. МЕРКЕЛЬ)
Аннотация
Статья посвящена изучению роли зачинов в композиции публичной политической речи. Исследование проводится на материале публичных выступлений Ангелы Меркель за 2015-2016 гг. В настоящей работе анализируются используемые политиком зачины, приводится их классификация. С учетом фактора адресата автором выделяются «внутренние» и «внешние» публичные речи, в которых определяется частотность зачинов, объясняется специфика их употребления с точки зрения эффективного речевого воздействия на аудиторию. Сравнительный анализ обоих видов речей дает возможность определить преобладание того или иного вида зачина в публичной политической речи в зависимости от ориентации на «внутреннего» или «внешнего» адресата.
Источники
- Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. Мн.: Новое знание, 2001. 368 с.
- Блох М. Я., Фрейдина Е. Л. Публичная речь и ее просодический строй: монография. М.: Прометей, 2011. 236 с.
- Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2000. 512 с.
- Кохтев Н. Н. Основы ораторской речи. М.: Флинта, 2013. 328 с.
- Немов Р. С. Психологический словарь. М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2007. 560 с.
- Публичные речи Ангелы Меркель с 2015 по 2016 год [Электронный ресурс]. URL: https://www.bundeskanzlerin. de/SiteGlobals/Forms/Webs/BKin/Suche/DE/Solr_aktuelles_formular.html?nn=619050&timerange=2016+2015&doctype=speech (дата обращения: 14.04.2018).
- Стернин И. А. Практическая риторика. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 272 с.
- Хазагеров Г. Г. Риторический словарь. М.: Флинта; Наука, 2009. 432 с.
- Чудинов А. П. Современная политическая коммуникация. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2009. 292 c.
- Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса: дисс. … д. филол. н. Волгоград, 2000. 440 с.
- Fix U., Gardt A., Knape J. Rhetorik und Stilistik. HSK 31. 2. Hbde. Berlin - N. Y.: De Gruyter, 2009. 2552 S.
- Hermann-Ruess A. Wirkungsvoll präsentieren - das Buch voller Ideen. Rhetorik-Highlights, Argumente, Formulierungen und Methoden für emotionale Präsentationen. Göttingen: Business Village GmbH, 2010. 457 S.
- Kirchner B. Rhetorik für Führende: Rede als Ausdruck der Persönlichkeit. Wiesbaden: Gabler, 1992. 232 S.
- Klotzki P. Wie halte ich eine gute Rede? In 7 Schritten zum Publikumserfolg. München: Dt. Taschenbuch-Verlag; Beck, 2004. 108 S.
- König J. Über die Wirkungsmacht der Rede: Strategien politischer Eloquenz in Literatur und Alltag. Göttingen: V&R Unipress, 2011. 556 S.
- Mentzel W. Rhetorik. Sicher und erfolgreich sprechen. München: Dt. Taschenbuch-Verlag, 2000. 218 S.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 29 июня 2018.
- Опубликована: 1 октября 2018.
Ключевые слова
- публичная речь
- композиция
- зачин
- прием привлечения внимания
- фактор адресата
- политический дискурс
- политическая речь
- public speech
- composition
- preamble
- technique to attract attention
- addressee factor
- political discourse
- political speech
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»