ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В данной статье исследуется проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка. По мнению авторов, формированию иноязычной профессиональной компетентности у студентов языковых профилей подготовки педвузов способствует использование технологии интерактивного обучения. Описываются условия организации интерактивного обучения, даются конкретные примеры использования интерактивных методов в рамках реализации практико-ориентированного обучения иностранному языку студентов бакалавриата.
Источники
- Вишленкова С. Г., Игонина О. С. Коллективная деятельность студентов как фактор интенсификации обучения иностранным языкам // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 1 (25). С. 26-30.
- Вишленкова С. Г., Левина Е. А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов-бакалавров с помощью интерактивных методов в процессе обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 11 (65). Ч. 3. С. 192-195.
- Вишленкова С. Г., Янкина О. Е. Современные технологии формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов языковых профилей подготовки (из опыта работы кафедры немецкого языка Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева) // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 1 (21). С. 31-36.
- Козьмина И. С., Максимов Р. С., Клыков А. Д. Использование интерактивных форм обучения для активизации познавательного процесса у студентов прикладного бакалавриата // Альманах современной науки и образования. 2016. № 6 (108). С. 32-35.
- Левина Е. А., Лазутова Л. А. Использование ролевой игры в качестве практико-ориентированного задания при обучении иностранному языку в педагогическом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 8 (86). Ч. 1. C. 207-210.
- Ломакина О. Е. Введение диссертации [Электронный ресурс] // Ломакина О. Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков: дисс.. к. пед. н. Волгоград, 1998. URL: http://www.dslib.net/ prof-obrazovanie/formirovanie-professionalnoj-kompetentnosti-buduwego-uchitelja-inostrannyh-jazykov.html (дата обращения: 27.05.2018).
- Рожнова Е. А., Симакова С. М. Использование кейс-метода в интерактивном обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 8 (62). Ч. 1. С. 198-201.
- Тимохина Е. В. Профессионально-коммуникативная компетенция учителя иностранного языка и ее дидактическое значение // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2014. Вып. 25. С. 113-126.
Финансирование
Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО ЧГПУ имени И. Я. Яковлева и МГПИ) по теме: «Современные подходы к реализации практико-ориентированного обучения будущего учителя иностранного языка».
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 12 июля 2018.
- Опубликована: 1 октября 2018.
Ключевые слова
- иноязычная профессиональная компетентность
- профессионально-педагогические компетенции
- компетентностный подход
- практико-ориентированное обучение
- технология интерактивного обучения
- интерактивные методы
- foreign language professional competence
- professional and pedagogical competences
- competence-based approach
- practice-oriented teaching
- interactive training technology
- interactive methods
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»