• Научная статья
  • 1 октября 2018
  • Открытый доступ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В данной статье исследуется проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка. По мнению авторов, формированию иноязычной профессиональной компетентности у студентов языковых профилей подготовки педвузов способствует использование технологии интерактивного обучения. Описываются условия организации интерактивного обучения, даются конкретные примеры использования интерактивных методов в рамках реализации практико-ориентированного обучения иностранному языку студентов бакалавриата.

Источники

  1. Вишленкова С. Г., Игонина О. С. Коллективная деятельность студентов как фактор интенсификации обучения иностранным языкам // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 1 (25). С. 26-30.
  2. Вишленкова С. Г., Левина Е. А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов-бакалавров с помощью интерактивных методов в процессе обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 11 (65). Ч. 3. С. 192-195.
  3. Вишленкова С. Г., Янкина О. Е. Современные технологии формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов языковых профилей подготовки (из опыта работы кафедры немецкого языка Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева) // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 1 (21). С. 31-36.
  4. Козьмина И. С., Максимов Р. С., Клыков А. Д. Использование интерактивных форм обучения для активизации познавательного процесса у студентов прикладного бакалавриата // Альманах современной науки и образования. 2016. № 6 (108). С. 32-35.
  5. Левина Е. А., Лазутова Л. А. Использование ролевой игры в качестве практико-ориентированного задания при обучении иностранному языку в педагогическом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 8 (86). Ч. 1. C. 207-210.
  6. Ломакина О. Е. Введение диссертации [Электронный ресурс] // Ломакина О. Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков: дисс.. к. пед. н. Волгоград, 1998. URL: http://www.dslib.net/ prof-obrazovanie/formirovanie-professionalnoj-kompetentnosti-buduwego-uchitelja-inostrannyh-jazykov.html (дата обращения: 27.05.2018).
  7. Рожнова Е. А., Симакова С. М. Использование кейс-метода в интерактивном обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 8 (62). Ч. 1. С. 198-201.
  8. Тимохина Е. В. Профессионально-коммуникативная компетенция учителя иностранного языка и ее дидактическое значение // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2014. Вып. 25. С. 113-126.

Финансирование

Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО ЧГПУ имени И. Я. Яковлева и МГПИ) по теме: «Современные подходы к реализации практико-ориентированного обучения будущего учителя иностранного языка».

Информация об авторах

Вишленкова Светлана Геннадьевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Кизрина Наталья Геннадьевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 июля 2018.
  • Опубликована: 1 октября 2018.

Ключевые слова

  • иноязычная профессиональная компетентность
  • профессионально-педагогические компетенции
  • компетентностный подход
  • практико-ориентированное обучение
  • технология интерактивного обучения
  • интерактивные методы
  • foreign language professional competence
  • professional and pedagogical competences
  • competence-based approach
  • practice-oriented teaching
  • interactive training technology
  • interactive methods

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)