• Научная статья
  • 1 декабря 2018
  • Открытый доступ

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАПРОСТРАНСТВА МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА В ОБЩЕМ ВЕКТОРЕ ДИДЖИТАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Аннотация

В данной статье на примере медиапространства метрополитена рассматривается современная тенденция диджитализации общественных коммуникаций. На основе сравнительного анализа печатных изданий «Москва Вечерняя» (вечерний выпуск) и Metro делается вывод об усилении механизмов влияния контента СМИ на формирование медиапространства Московского метрополитена, акцентируется внимание на необходимости интеграции печатных и электронных СМИ. Дан краткий анализ роли социальных сетей подземной транспортной сети и мобильного приложения «Метро Москвы» в выстраивании информационно-коммуникативных отношений с пассажирами.

Источники

  1. В Москве открылся Центр управления транспортной безопасности метро [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический журнал «Ruбеж». URL: https://ru-bezh.ru/gossektor/v-moskve-otkryilsya-czentr-upravleniya-transportnoj-bezopasnosti (дата обращения: 15.02.2018).
  2. Вырковский А. В., Любимцева М. А. Восприятие аудиторией различных видов текста в российских деловых интернет-СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2015. № 2. С. 145-146.
  3. Засурский Я. Н. Колонка редактора: медиатекст в контексте конвергенции // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2005. № 2. С. 3-7.
  4. Информационные стойки «Живое общение» [Электронный ресурс]. URL: http://www.mosmetro.ru/info/infostand/ (дата обращения: 15.02.2018).
  5. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. № 1. С. 3-25.
  6. Москва Вечерняя [Электронный ресурс]: сайт газеты. URL: http://pressa.ru/ru/magazines/vechernyaya-moskva-vechernij-vyipusk/archive#/ (дата обращения: 15.02.2018).
  7. Отраслевой доклад «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2016» [Электронный ресурс] / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. URL: http://www.unkniga.ru/ images/docs/2016/doklad-ros-period-pechat-2016.pdf (дата обращения: 12.02.2018).
  8. Отрасль информационно-коммуникационных технологий. Итоги 2017 г. [Электронный ресурс] / Департамент информационных технологий г. Москвы. URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2018/03/2_DIT_Alminov.pdf (дата обращения: 12.02.2018).
  9. Панченко Е. И. Интеграция интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: новая публичная сфера или пространство контроля? [Электронный ресурс] // Digital Icons. URL: http://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Panchenko-5.6.pdf (дата обращения: 12.02.2018).
  10. СМИ России в 2017: международная экспансия и уход в онлайн [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediadigger. ru/smi-rossii-v-2017-mezhdunarodnaja-ekspansia-vihod-online/ (дата обращения: 12.02.2018).
  11. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие для ун-тов. М.: Аспект Пресс, 2000. 312 с.
  12. Тертычный А. А. Особенности жанрообразования в интернет-СМИ // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2013. № 6. С. 172-179.
  13. Черных А. И. Мир современных медиа. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. 312 с.
  14. Читательская аудитория России. Россия, Москва, Санкт-Петербург - 2017/1 (сентябрь 2016 - февраль 2017) [Электронный ресурс] // Mediascope. URL: http://mediascope.net/upload/iblock/099/NRS_2017_1_new.pdf (дата обращения: 29.01.2018).
  15. Экскурсионное бюро Московского метрополитена и музея Москвы [Электронный ресурс]. URL: http://www.mosmetro.ru/ info/metrotour/ (дата обращения: 15.02.2018).
  16. Якубенко Е. Н. Конвергенция как фактор формирования современного медиа-рынка // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 1. С. 341-345.
  17. Metro [Электронный ресурс]: сайт газеты. URL: https://www.readmetro.com/en/russia/moscow/ (дата обращения: 15.02.2018).

Информация об авторах

Рубас Антон Васильевич

Академия медиаиндустрии

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 сентября 2018.
  • Опубликована: 1 декабря 2018.

Ключевые слова

  • печатные и сетевые СМИ
  • информационно-коммуникационные технологии
  • диджитализация
  • контент
  • цифровые технологии
  • Московский метрополитен
  • print and online media
  • information and communication technologies
  • digitalization
  • content
  • digital technologies
  • Moscow metro

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)