• Научная статья
  • 15 декабря 2018
  • Открытый доступ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОПОРЫ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В статье уточняется понятие грамматической опоры. Автором систематизируются основные виды грамматических опор, которые целесообразно использовать в процессе обучения немецкому языку студентов неязыковых профилей подготовки. Раскрывается сущность и приводятся примеры схематических, вербальных, вербально-схематических и невербальных опор. Особое внимание уделяется специфике применения и возможностям самостоятельной разработки опор при дедуктивном и индуктивном способах предъявления грамматического материала. Аргументируется мнение о выполнении опорами стимулирующей и направляющей функций на всех этапах работы над грамматикой.

Источники

  1. Барбакова Е. В. Методическое понятие опоры в обучении иностранным языкам // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 15. С. 123-125.
  2. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 256 с.
  3. Бородачев А. В. Сигнальные опоры при обучении некоторым грамматическим явлениям французского языка // Иностранные языки в школе. 1989. № 2. С. 57-60.
  4. Колесникова А. И. Методы визуализации при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Аграрный вестник Верхневолжья. 2017. № 4 (21). С. 152-159.
  5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2007. 944 с.
  6. Отменитова О. М., Цоколь Л. П. О визуальной грамматической очевидности // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия «Науки об обществе и гуманитарные науки». 2015. № 1. С. 84-87.
  7. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д - М.: Феникс; Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
  8. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 288 с.
  9. Царькова В. Б. Классификация опор в целях развития речевого умения // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. Воронеж, 1980. С. 15-22.
  10. Funk H., König M. Grammatik lehren und lernen. Berlin: Langenscheidt, 1991. 160 S.

Информация об авторах

Архангельская Наталья Николаевна

Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 октября 2018.
  • Опубликована: 15 декабря 2018.

Ключевые слова

  • обучение немецкому языку
  • грамматические опоры
  • схематические опоры
  • вербальные опоры
  • вербально-схематические опоры
  • невербальные опоры
  • SOS-модель
  • стимулирующая функция
  • направляющая функция
  • teaching the German language
  • grammar aids
  • schematic aids
  • verbal aids
  • verbal-schematic aids
  • non-verbal aids
  • SOS model
  • stimulating function
  • guiding function

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)