• Научная статья
  • 10 февраля 2019
  • Открытый доступ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В РУССКОМ И АНГЛОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОДУКЦИИ ЧАЙНОЙ КОМПАНИИ «АХМАД»)

Аннотация

В данной статье анализируются выразительные средства, используемые в параллельных текстах русской и англоязычной рекламы на материале продукции чайной компании «Ахмад». Выявляются наиболее частотные средства выразительности, проводится их классификация по значению и типам языковых средств, а также отмечается степень их окказиональности/традиционности в рассматриваемых языковых системах. В ходе исследования делаются выводы, касающиеся специфики употребления и особенностей лексического значения выделенных выразительных средств, направленных на создание положительного образа рекламируемого продукта.

Источники

  1. Богоявленская Ю. В. Конвергенция парцелляции и лексического повтора во французских и русских медиатекстах // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2015. № 3 (35). С. 5-15.
  2. Вартанова Н. Г. Прецедентные единицы в рекламных текстах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 9 (87). Ч. 2. С. 325-329.
  3. Воробец Т. А., Гердт Е. В., Лобкова Е. В. Сопоставительный анализ описания продукта чайной компании «Ахмад» в русском и англоязычном рекламных текстах // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. № 2 (32). С. 55-63. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2018.32.55.
  4. Москвин В. П. Русская метафора: очерк семиотической теории. М.: ЛЕНАНД, 2006. 184 с.
  5. Соболева Н. П. Лингвокультурологические аспекты концептуального использования фразеологизмов в рекламных слоганах // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 45. С. 139-149. DOI: 10.17223/19986645/45/10.
  6. Юрина Е. А., Балдова А. В. Пищевая метафора в процессах концептуализации, категоризации и вербализации представлений о мире // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 48. С. 98-115. DOI: 10.17223/19986645/48/7.
  7. Юрина Е. А., Живаго Н. А. Метафоризация поглощения пищи в образном строе русского языка // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2015. № 3 (35). С. 107-121.
  8. http://ahmadtea.ru (дата обращения: 20.09.2018).
  9. http://www.ahmadtea.com (дата обращения: 20.09.2018).
  10. Longman exams dictionary. Harlow: Edinburgh Gate, 2006. 1922 p.

Информация об авторах

Воробец Татьяна Алексеевна

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

Гердт Елена Валерьевна

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

Лобкова Елена Владимировна

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 ноября 2018.
  • Опубликована: 10 февраля 2019.

Ключевые слова

  • рекламный текст
  • выразительные средства
  • коннотация
  • образность
  • сравнительный анализ
  • advertising text
  • expressive means
  • connotation
  • figurativeness
  • comparative analysis

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)