• Научная статья
  • 10 февраля 2019
  • Открытый доступ

ОБРАЗНО-МЕТАФОРИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИРОДНОГО ЛАНДШАФТА В РЕКЛАМНОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ НАРРАТИВЕ

Аннотация

Статья посвящена исследованию образно-метафорических средств репрезентации природного ландшафта в рекламном туристическом нарративе. В ходе анализа материала установлено, что в качестве источника образно-метафорического представления природного ландшафта используется большинство географических объектов: леса, горы, вулканы, реки, водопады, озера, моря, океаны и т.д. Показано, что наиболее распространенными образно-метафорическими средствами описания природного ландшафта являются собственно метафоры, сравнения, эпитеты и олицетворение.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры: сборник / пер. с англ., фр., нем., исп., польск. яз.; вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. М.: Прогресс, 1990. С. 5-32.
  2. Баранов А. Н. Когнитивная теория метафоры почти двадцать пять лет спустя // Метафоры, которыми мы живем / пер. с англ.; под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. М.: Едиториал УРСС, 2004. С. 7-21.
  3. Баранов А. Н., Караулов Ю. Н. Словарь русских политических метафор. М.: Помовский и партнеры, 1994. 330 с.
  4. Баребина Н. С. Аргументация как языковая деятельность (биокогнитивный подход) // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2017. № 1 (57). С. 78-85.
  5. Боброва Е. А. Концептуальная метафора как способ категоризации окружающей действительности на примере метафоры движения по пути [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnaya-metafora-kak-sredstvo-kategorizatsii-okruzhayuschey-deystvitelnosti-na-primere-metafory-dvizheniya-po-puti (дата обращения: 22.09.2018).
  6. Витрук О. А. Пейзаж как текстовое явление (на материале произведений англоязычных писателей XX - начала XXI в.): автореф. дисс.. к. филол. н. Ростов-на-Дону, 2011. 24 с.
  7. Иванова Е. В. Персонификация природы в медийном дискурсе // Политическая лингвистика. 2010. № 1. С. 159-162.
  8. Константинова С. К. Олицетворение в художественном тексте: семантические и грамматические аспекты: автореф. дисс.. к. филол. н. Белгород, 1996. 18 с.
  9. Костюшкина Г. М., Ван Чжо. Роль языковой игры в реализации экспрессивно-оценочной стратегии в рекламном слогане // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 5 (83). Ч. 2. C. 336-341.
  10. Лавренова О. А. Семантика культурного ландшафта: автореф. дисс.. д. филос. н. М., 2010. 38 с.
  11. Мельгунова А. Г., Сметанина Т. В. Глаголы как средство образования онтологических метафор (на примере английских глаголов сопротивления и глаголов пространственной ориентации) // Известия Иркутской государственной академии. 2012. № 2 (82). С. 223-227.
  12. Меньшикова Е. Е. Мифопоэтическое пространство рекламного туристического нарратива. Мифологемы, идеологемы, метафора. Saarbrucken, Deutschland: LAP, 2014. 316 с.
  13. Серебренникова Н. Г. Механизм эпитета (на материале поэтических текстов К. Бальмонта): автореф. дисс.. к. филол. н. Тамбов, 2002. 20 с.
  14. Телия В. Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте / отв. ред. В. Н. Телия. М.: Наука, 1988. С. 26-52.
  15. Чистякова Е. В. Категоризация ландшафтов и оценочный потенциал ландшафтной лексики в современном английском языке: дисс.. к. филол. н. Тамбов, 2015. 221 с.
  16. Чудинов А. П. Метафорическая мозаика в политической коммуникации. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. 248 с.
  17. Шереметьева А. А., Зырянова И. Н. Метафорическое представление Kunde (клиента) в экономическом дискурсе (на примере немецкого и русского языков) // Сибирский филологический журнал. 2016. № 4. С. 152-161.
  18. Юрина Е. А. Комплексное исследование образной лексики русского языка: автореф. дисс.. д. филол. н. Томск, 2005. 47 с.
  19. Daniels S. Introduction: Iconography and landscape // The Iconography of Landscape. Cambridge: Cambridge University Press, 1988. P. 1-10.
  20. http://activehike.ru/tours/altai-16092709/ (дата обращения: 19.09.2018).
  21. http://activehike.ru/zolotaya_osen/ (дата обращения: 02.08.2018).
  22. http://altayturizm.ru/tours/trekkingovye-tury/k-podnozu-beluhi-v-soprovozdenii-vucnyh-konei (дата обращения: 23.09.2018).
  23. http://baigaltravel.ru/tours_excursion_baikal/baikal (дата обращения: 05.09.2018).
  24. http://ekzzo.ru/maldives/ (дата обращения: 19.12.2018).
  25. http://hot-tour.mk.ua/yarkaya-svadba-na-o-mavrikij/ (дата обращения: 12.10.2018).
  26. http://lora-tour.com/archives/stranovedenie/mavrikij (дата обращения: 08.12.2018).
  27. http://proboating.ru/articles/traveling/island-iturup/ (дата обращения: 15.08.2018).
  28. http://www.tsvet-tur.ru/tourType/5 (дата обращения: 06.12.2018).
  29. http://www.viktur.ru/excursion/excursions-of-russia/tours-in-autumn-10793-166.html (дата обращения: 05.09.2018).
  30. https://sakhalin.info/weekly/122407 (дата обращения: 28.08.2018).
  31. https://www.alem-tour.ru/nacionalnye-parki-karelii/paanojarvi-park/ (дата обращения: 22.09.2018).
  32. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live by. Chicago: University of Chicago Press, 1980. 242 p.
  33. MacCormak Earl R. Cognitive Theory of Metaphor Text. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1985. 245 p.
  34. Reddy M. J. The Conduit Metaphor: A Case of Frame Conflict in Our Language about Language // Metaphor and Thought. Cambridge - N. Y.: Cambridge University Press, 1993. P. 164-201.

Информация об авторах

Меньшикова Екатерина Евгеньевна

Байкальский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 ноября 2018.
  • Опубликована: 10 февраля 2019.

Ключевые слова

  • рекламный туристический нарратив
  • образность
  • метафора
  • эпитеты
  • олицетворение
  • образ осеннего леса
  • образ горного ландшафта
  • образ водного ландшафта
  • tourism advertising narrative
  • figurativeness
  • metaphor
  • epithets
  • personification
  • image of autumn forest
  • image of mountain landscape
  • image of water landscape

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)