• Научная статья
  • 10 февраля 2019
  • Открытый доступ

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Аннотация

В статье выявлен лингводидактический потенциал текстов социальной рекламы при обучении французскому языку как иностранному и обоснована целесообразность их применения как одного из наиболее эффективных средств формирования коммуникативной компетенции, творческого мышления, информационных и аналитических умений студентов, а также ценностных ориентаций и поведенческих стереотипов современной студенческой молодежи в языковом вузе. В работе приводятся примеры использования рекламных текстов социально-ориентированной направленности на практических занятиях по французскому языку.

Источники

  1. Агрба А. А. Социальная реклама как современный культурный феномен [Электронный ресурс] // Культура и цивилизация. 2018. Т. 8. № 1А. С. 18-25. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-culture-2018-1/2-agrba.pdf (дата обращения: 14.08.2018).
  2. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студентов факультетов иностранных яз. вузов. М.: Академия, 2003. 128 с.
  3. Брусенская Л. А., Куликова Э. Г., Коростелева Т. В. Риторика социальной рекламы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (78). Ч. 1. С. 64-69.
  4. Ворон О. В., Бочкова Л. С. Страноведческие и языковые аспекты социальной рекламы (на материале наружной рекламы австралийских железных дорог и парижского метро) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2016. Вып. 9 (748). С. 62-72.
  5. Глумова Е. П., Клюева Е. Д. Ролики социальной рекламы в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2013. № 11. С. 43-45.
  6. Лапшина О. С., Глушков Н. Д. Понятие и сущность социальной рекламы [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-sotsialnoy-reklamy (дата обращения: 15.05.2018).
  7. Мангалаева Л. М., Макарова А. П. Особенности ценностных предпочтений и морального выбора у студентов [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7. Ч. 2. URL: http://www.top-technologies.ru/ ru/article/view?id=32152 (дата обращения: 06.04.2018).
  8. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с.
  9. Остроумова О. Ф. Особенности использования рекламы при обучении французскому языку в языковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 4 (82). Ч. 1. С. 198-200.
  10. Coquaz V. Quand l'incivilité fait sourire [Электронный ресурс]. URL: https://www.lepoint.fr/societe/quand-l-incivilite-fait-sourire-22-06-2012-1476434_23.php (дата обращения: 25.05.2018).
  11. Dupont L. Esquisse d’une sémiologie de l’image au service des grandes causes en publicité sociale [Электронный ресурс] // Revue française des sciences de l’information et de la communication. 2013. № 3. DOI: 10.4000/rfsic.583. URL: http://journals. openedition.org/rfsic/583 (дата обращения: 15.05.2018).
  12. Fondation Abbé Pierre [Электронный ресурс]. URL: http://www.fondation-abbe-pierre.fr/nos-actions/sensibiliser-au-mal-logement/ils-ont-eu-un-passe-aidons-les-retrouver-un-avenir (дата обращения: 22.04.2018).
  13. Fondation Brigitte Bardot [Электронный ресурс]. URL: http://www.fondationbrigittebardot.fr/ (дата обращения: 05.10.2018).
  14. Greenpeace France [Электронный ресурс]. URL: https://www.greenpeace.fr/nos-campagnes/ (дата обращения: 15.09.2018).
  15. Sécurité routière. Tous responsables [Электронный ресурс]. URL: http://www.securite-routiere.gouv.fr/medias/campagnes (дата обращения: 15.09.2018).

Информация об авторах

Остроумова Ольга Федоровна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 30 ноября 2018.
  • Опубликована: 10 февраля 2019.

Ключевые слова

  • социальная реклама
  • лингводидактический потенциал
  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • обучение французскому языку
  • ценностные ориентации
  • social advertising
  • linguo-didactic potential
  • foreign language communicative competence
  • teaching French
  • value orientations

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)