• Научная статья
  • 10 марта 2019
  • Открытый доступ

ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НАИМЕНОВАНИЙ ЭМОЦИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности языковой репрезентации эмоций в текстах онлайн-версий англоязычных журналов и газет финансово-экономической направленности. Полученный методом сплошной выборки языковой материал категоризирован и проанализирован в соответствии с авторской классификацией наименований эмоций. Основное внимание уделяется исследованию синтагматических связей эмотивной лексики, функциональной и стилистической направленности слов, называющих эмоции, а также корреляции номинантов эмоций с терминологией из области экономики и финансов.

Источники

  1. Альба-Хуэс Л., Ларина Т. В. Язык и эмоции: дискурсивно-прагматический подход // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Лингвистика». 2018. Т. 22. № 1. С. 9-37.
  2. Апресян В. Ю. Опыт кластерного анализа: русские и английские эмоциональные концепты // Вопросы языкознания. 2011. № 1. С. 19-51.
  3. Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков: учеб. пособие. Изд-е 3-е. М.: Физматлит, 2005. 232 с.
  4. Бабенко Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989. 184 с.
  5. Волостных И. А. Эмоциональные концепты «страх» и «печаль» в русской и французской языковых картинах мира (лингвокультурологический аспект): автореф. дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2007. 13 с.
  6. Джемс У. Что такое эмоция? // Психология эмоций. Тексты / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Московского ун-та, 1984. С. 93-102.
  7. Изард К. Эмоции человека. М.: Изд-во МГУ, 1980. 439 с.
  8. Кириллова Н. В. Концептуализация эмоции страха в разноструктурных языках: на материале русского, английского и чувашского языков: дисс. … к. филол. н. Чебоксары, 2007. 213 с.
  9. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций. Тексты / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Московского ун-та, 1984. С. 162-171.
  10. Мягкова Е. Ю. Эмоционально-чувственный компонент значения слова. Курск: Изд-во КГПУ, 2000. 110 с.
  11. Погосова К. О. Концепты эмоций в русской и английской языковых картинах мира: автореф. дисс. … к. филол. н. Владикавказ, 2007. 24 с.
  12. Романов Д. А. Эмоции в системе языковых репрезентаций: монография. Белгород: Изд-во Белгородского гос. ун-та, 2004. 316 с.
  13. Симонов П. В. Потребностно-информационная теория эмоций // Вопросы психологии. 1982. № 6. С. 44-56.
  14. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. 216 с.
  15. Смахтин Е. С. Вербализация эмоционального опыта в художественном идиолекте писателя-билингва (на материале романа В. Набокова «Лолита»): дисс. … к. филол. н. Курск, 2012. 230 с.
  16. Харченко В. К., Хорошко Е. Ю. Язык и жанр русского романса: монография. М.: Литературный ин-т им. А. М. Горького, 2005. 167 с.
  17. Шаховский В. И. Диссонанс экологичности в коммуникативном круге: человек, язык, эмоции. Волгоград, 2016. 504 с.
  18. Шаховский В. И. Когнитивная матрица эмоционально-коммуникативной личности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Лингвистика». 2018. Т. 22. № 1. С. 54-79.
  19. Шаюк А. Ю. Абсурд как доминанта структурно-семантического пространства текста в репрезентации концепта «страх» / “Angst” (на материале романов Ф. Кафки) // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. 2008. № 2 (10). С. 108-118.
  20. Mackenzie J. Lachlan. Sentiment and Confidence in Financial English: A Corpus Study // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Лингвистика». 2018. Т. 22. № 1. С. 80-93.
  21. Roget’s Thesaurus of English Words and Phrases. N. Y.: Thomas Y. Crowell, 2016. 652 p.
  22. Schwarz-Friesel M. Language and emotion. The cognitive linguistic perspective // Emotion in Language. Theory - Research - Application / ed. by U. M. Ludtke. Amsterdam: John Benjamins, 2015. P. 157-173.
  23. Shiv B. et al. Investment behavior and the negative side of emotion // Psychological Science. 2005. № 16 (6). P. 435-439. DOI: 10.1111/j.0956-7976.2005.01553.x.
  24. The Boston Globe [Электронный ресурс]. URL: https://www.bostonglobe.com (дата обращения: 10.12.2018).
  25. The Economist [Электронный ресурс]. URL: https://www.economist.com (дата обращения: 10.12.2018).
  26. The New York Times [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com (дата обращения: 10.12.2018).
  27. Yus F. Attaching Feelings and Emotions to Propositions. Some Insights on Irony and Internet Communication // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Лингвистика». 2018. Т. 22. № 1. С. 94-107.

Информация об авторах

Смахтин Евгений Сергеевич

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Васьбиева Динара Гиниятулловна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Калугина Ольга Анатольевна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 января 2019.
  • Опубликована: 10 марта 2019.

Ключевые слова

  • вербализация эмоций
  • языковая репрезентация эмоций
  • англоязычная публицистика экономической направленности
  • эмотивная лексика
  • наименования эмоций
  • verbalization of emotions
  • language representation of emotions
  • English-language publicism of economic orientation
  • emotive vocabulary
  • emotion names

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)