• Научная статья
  • 10 июня 2019
  • Открытый доступ

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРСА ESP НА ПРИМЕРЕ ВУЗА

Аннотация

В статье описываются возможности реализации курсов ESP (английского языка для специальных целей) в зарубежных и российских высших учебных заведениях, опыт преподавания ESP в Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарёва, а также рассматриваются наиболее типичные проблемы, возникающие в реальных условиях образовательного процесса. Автор акцентирует внимание на таких аспектах, как рациональный подбор образовательных материалов учебного курса, проблема разноуровневых групп, проектирование курса ESP, а также предлагает возможные пути решения возникающих сложностей.

Источники

  1. Митрофанова О. Д. Язык научно-технической литературы. М.: МГУ, 1973. 149 с.
  2. Поляков О. Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика. М.: НВИ - Тезаурус, 2003. 186 с.
  3. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 624 с.
  4. Халперн Д. Психология критического мышления. Изд-е 4-е. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
  5. Черкашина Е. И. Проектирование моделей лингвообразовательного процесса в неязыковом вузе // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2015. Вып. 1 (7). С. 43-50.
  6. Cenaj M. Pedagogical challenges of ESP teachers in Albania // Academic Journal of Interdisciplinary Studies. 2015. Vol. 4. P. 489-493.
  7. Dudley-Evans T., St. John M. J. Developments in English for Specific Purposes. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 301 p.
  8. Ferguson G. The teacher education and LSP. The role of specialized knowledge // Teacher Education for LSP / ed. by R. Howard, G. Brown. Clevedon: Multilingual Matters, 1997. P. 80-89.
  9. Hess N. Teaching Large Multilevel Classes. N. Y.: Cambridge University Press, 2001. 196 p.
  10. Hutchinson T., Waters A. English for Specific Purposes: A Learning Centered Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 183 p.
  11. Hyland K. English for Academic Purposes. An Advanced Resource Book. N. Y.: Routledge, 2006. 359 р.

Информация об авторах

Рожков Михаил Анатольевич

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 20 марта 2019.
  • Опубликована: 10 июня 2019.

Ключевые слова

  • методика преподавания ESP
  • английский язык для специальных целей
  • образовательные ресурсы
  • разноуровневые группы
  • проектирование курса ESP
  • ESP teaching methods
  • English for Special Purposes
  • educational resources
  • multilevel groups
  • ESP course designing

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)