• Научная статья
  • 10 июля 2019
  • Открытый доступ

АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ И КОММУНИКАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ ИНОЯЗЫЧНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ПРОФИЛЮ «АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЕРВИС»

Аннотация

В статье обосновывается значимость широкой репрезентации в иноязычном учебном пособии по профилю бакалавриата «Автомобильный сервис» современных научно-технических сведений, отражающих объекты и задачи профессиональной деятельности бакалавра в соответствии с перечнем основных карьер данной инженерной специализации. Приводятся аргументы в пользу отбора определенной типологии устных и письменных аутентичных текстов для создания упражнений, эффективно формирующих способность бакалавров к межкультурной коммуникации в рамках профессионального, делового и научного дискурса.

Источники

  1. Гниненко А. В. Опыт решения проблем профессионально ориентированного обучения студентов иностранному языку в неязыковом (техническом) вузе с использованием инновационных технологий // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2012. Т. 3. № 2. С. 428-438.
  2. Гусев С. А. Структура отдела сервисного обслуживания клиентов дилерского центра // Вестник университета (Государственный университет управления). 2014. № 9. С. 178-181.
  3. Еловская С. В. Инновационное образование в аграрном вузе: теоретический аспект исследования проблемы // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания. 2014. № 3. С. 63-66.
  4. Зиятдинова Ю. Н., Ву Динь Нго. Готовность к инновационной деятельности как условие международной конкурентоспособности инженера // Казанский педагогический журнал. 2015. № 4. Ч. 2. С. 256-259.
  5. Иванов В. Г., Зиятдинова Ю. Н., Сангер Ф. А. Современное инженерное образование: единство в многообразии // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 54-60.
  6. Комарова Ю. А., Баграмова Н. В. Методология интегративного подхода к процессу обучения иностранным языкам в вузе // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 4. С. 115-123.
  7. Озорнин С. П., Яковлев А. Г., Дубовский Д. В. Совершенствование организации фирменного сервиса автомобилей, собираемых в России по лицензиям зарубежных автопроизводителей // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. Т. 2. № 2 (71). С. 379-385.
  8. Пестриков В. М., Евкарпиев В. Е. Особенности диагностики современных автотранспортных средств // Технико-технологические проблемы сервиса. 2014. № 4 (30). С. 14-19.
  9. Пустовалова Ж. С., Галимзянова И. И. Педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранному языку // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 15. С. 311-315.
  10. Рыбакова Е. В. О некоторых подходах к реализации требований ФГОС ВО при разработке иноязычного профессионально-ориентированного пособия для технического профиля бакалавриата // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (69). Ч. 3. С. 208-210.
  11. Самсонова А. Б. Об особенностях контекстного языкового образования в техническом вузе // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 65-69.
  12. Тарнаева Л. П. Идиоматичность лексического слоя профессионального дискурса в межъязыковом сопоставлении // Мир русского слова. 2017. № 2. С. 23-27.
  13. Трубицина О. И., Переверткина М. С., Шегай Н. А. Интенсификация подготовки талантливой молодежи к интеллектуальным соревнованиям по иностранным языкам // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 4. С. 161-168.
  14. Усуфов М. М. Перспективы развития автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. 2012. № 19. С. 72-77.
  15. Чубарев К. С. Анализ факторов, влияющих на эксплуатационную надежность электрооборудования автомобиля // Технико-технологические проблемы сервиса. 2013. № 2 (24). С. 23-25.
  16. Чубарев К. С. Новые услуги в автосервисе // Технико-технологические проблемы сервиса. 2010. № 3 (13). С. 108-110.

Информация об авторах

Рыбакова Екатерина Владимировна

Сибирский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 мая 2019.
  • Опубликована: 10 июля 2019.

Ключевые слова

  • направления подготовки
  • профессиональный дискурс
  • аутентичные тексты
  • профессиональная тематика
  • межкультурная коммуникация
  • field of education
  • professional discourse
  • authentic texts
  • professional subject matter
  • cross-cultural communication

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)