• Научная статья
  • 20 октября 2019
  • Открытый доступ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В данной статье приводятся некоторые направления профессионально-ориентированного обучения китайскому языку студентов нелингвистических направлений подготовки. На конкретных примерах рассматривается содержание упражнений для студентов, изучающих китайский язык на разных этапах обучения в вузе в условиях, когда процесс обучения осуществляется по формуле «профессия + профессиональное знание одного/двух иностранных языков = успешное трудоустройство». В заключение раскрывается понятие профессионально-ориентированного обучения китайскому языку студентов неязыковых факультетов.

Источники

  1. Арефьев А. Л. Национальные и иностранные языки в российской системе образования: науч. издание / под ред. акад. Г. В. Осипова. М.: Ин-т социально-политических исследований РАН, 2017. 328 с.
  2. Завьялова О. И. Большой мир китайского языка. М.: Восточная книга, 2014. 320 с.
  3. Исаева О. Н. Сущность профессионально-ориентированного обучения студентов-нефилологов иностранному языку // Вестник Самарского государственного университета. 2007. № 1 (51). С. 127-135.
  4. Кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук [Электронный ресурс] / Моск. гос. лингвист. ун-т. URL: linguanet.ru/fakultety-i-instituty/institut-mezhdunarodnykh-otnosheniy-i-sotsialno-politicheskikh-nauk-fakultet/kafedra-lingvistiki-i-professionalnoy-kommunikatsii-v-oblasti-politicheskikh-nauk/ (дата обращения: 26.10.2018).
  5. Кочергин И. В. Очерки лингводидактики китайского языка. М.: АСТ; Восток - Запад, 2006. 192 с.
  6. Кузык Б. Н., Титаренко М. Л. Китай - Россия 2050: стратегия соразвития. М.: Ин-т экономических стратегий, 2006. 656 с.
  7. Матухин Д. Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей // Язык и культура. 2011. № 2 (14). С. 121-129.
  8. Образцов П. И., Ахулкова А. И., Черниченко О. Ф. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения. Орел: ОГУ, 2003. 94 с.
  9. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел: ОГУ, 2005. 114 с.
  10. Образцов П. И., Уман А. И., Виленский М. Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. М.: Юрайт, 2017. 217 с.
  11. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. М.: МГЛУ, 2003. 259 с.
  12. Рабочая программа дисциплины Б1.Б6 «Профессионально ориентированный курс языка региона специализации» (китайский язык) [Электронный ресурс] / Моск. гос. лингвист. ун-т. URL: linguanet.ru/files/region_bak/42.pdf (дата обращения: 15.12.2018).
  13. Тихонова С. А. Профессионально-деловая ориентация обучения иностранному языку в вузе культуры // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 6. С. 265-270.
  14. Топоркова О. В., Новоженина Е. В. Реализация принципа профессиональной ориентации процесса обучения иностранному языку бакалавров по направлению «Экономика» [Электронный ресурс]. URL: https://scienceproblems.ru/ realizatsija-printsipa-professionalnoj-orientatsii.html (дата обращения: 20.03.2019).
  15. 国台办回应两岸合作红利集于岛内特权阶级论调 (Реакция Канцелярии по делам Тайваня при Госсовете Китая на ситуацию с концентрацией дивидендов от сотрудничества двух берегов в руках привилегированного класса Тайваня) [Электронный ресурс]. URL: https://news.sina.cn/gn/2014-12-31/detail-iawzunex8573023.d.html (дата обращения: 25.04.2014).
  16. 月亮代表我的心 (Луна представляет мое сердце) [Электронный ресурс] // Информационный портал Байду байкэ. URL: https://baike.baidu.com/item/月亮代表我的心/6411?fr=aladdin (дата обращения: 07.06.2019).

Информация об авторах

Распертова Светлана Юрьевна

Московский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 августа 2019.
  • Опубликована: 20 октября 2019.

Ключевые слова

  • китайский язык
  • высшее образование
  • профессионально-ориентированное обучение
  • Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)
  • нелингвистические направления подготовки
  • Chinese language
  • higher education
  • professionally oriented teaching
  • Moscow State Linguistic University
  • non-linguistic areas of training

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)