• Научная статья
  • 29 ноября 2019
  • Открытый доступ

ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЗОЖ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ И РУССКОЯЗЫЧНЫХ ГИПЕРТЕКСТАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ)

Аннотация

Актуальность работы обусловлена интересом к изучению лингвопрагматических средств репрезентации здорового образа жизни в контексте интернет-лингвистики. Предметом анализа выступают структурно-семантические, коммуникативно-прагматические, медийные и лингвостилистические средства англоязычных и русскоязычных интернет-сайтов фитнес-центров. В статье уделяется внимание сопоставительному анализу лингвопрагматических средств в англоязычной и русскоязычной лингвокультурах. Установлено, что прагматика интернет-сайтов фитнес-центров ориентирована на репрезентацию основных направлений здорового образа жизни среди населения, а лингвостилистические и медийные параметры исследуемого жанра отражают специфику дискурсивных практик компьютерно-опосредованной коммуникации.

Источники

  1. Ахренова Н. А. Интернет-дискурс как гипертекст [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного университета. 2016. № 3. URL: https://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/View/760 (дата обращения: 10.06.2019).
  2. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) [Электронный ресурс]. URL: https://www.who.int/ru (дата обращения: 15.06.2019).
  3. Горошко Е. И., Полякова Т. Л. Интернет-жанр твиттинг как предмет исследования нового направления интернет-лингвистики - виртуального жанроведения // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. А. Г. Пастухов. Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2014. С. 238-249.
  4. Горошко Е. И., Полякова Т. Л. К построению типологии жанров социальных медий // Жанры речи: сб. науч. тр. / под ред. В. В. Дементьева. Саратов: Наука, 2015. Вып. 2. Жанры речи. С. 119-127.
  5. Дедова О. В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете: монография / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. М.: МАКС Пресс, 2008. 282 с.
  6. Колпакова Г. В. Текст и гипертекст // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 5 (59). Ч. 3. C. 95-97.
  7. Компанцева Л. Ф. Интернет-лингвистика: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический подходы: монография. Луганск: Знание, 2008. 528 с.
  8. Концепция стратегического ведения коммуникации ВОЗ в интересах эффективной передачи информации [Электронный ресурс]. URL: https://www.who.int/about/what-we-do/strategic-communications-framework/ru/ (дата обращения: 15.06.2019).
  9. Лутовинова О. В. Гипертекст: понятие, основные характеристики, возможные подходы к лингвистическому анализу // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 5 (39). С. 4-7.
  10. Машлыкина Н. Д. Структурно-прагматические характеристики презентации и репрезентации британского университета (на материале англоязычных гипертекстов университетов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 11 (89). Ч. 1. C. 127-131.
  11. Рязанцева Т. И. Гипертекст и электронная коммуникация. М.: ЛКИ, 2010. 256 с.
  12. Сидорова И. Г. Личностный фокус гипертекста социальных сетей (на примере мировой социальной сети Facebook) // Гипертекст как объект лингвистического исследования: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Самара, 20 июня 2013 г.) / отв. ред. С. А. Стройков. Самара: ПГСГА, 2013. С. 110-117.
  13. Сидорова И. Г. Медикализация интернет-дискурса: коммуникативно-прагматические характеристики персонального сайта врача // Homo Loquens (Вопросы лингвистики и транслятологии): сб. ст. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. Вып. 10. С. 186-198.
  14. Стройков С. А. Анализ элементов параграфемики англоязычного электронного гипертекста // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 3. С. 187-192.
  15. Тупикова А. М. Гипертекст интернет-рекламы для детей (структурный и функциональный аспекты): автореф. дисс. … к. филол. н. Кемерово, 2013. 24 с.
  16. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 284 p.
  17. Crystal D. The Language Revolution. Cambridge: Cambridge Polity Press, 2004. 152 p.
  18. Dunn H. L. High Level Wellness. Washington, DC: Mt. Vernon, 1961. 256 p.
  19. http://crossfit1905.com/ (дата обращения: 15.06.2019).
  20. http://fitnes.ru/clubs/volokolamskaja (дата обращения: 15.06.2019).
  21. http://www.aspria.fitness/en/main_eng/ (дата обращения: 15.06.2019).
  22. http://www.englandfitnesscenter.com/ (дата обращения: 15.06.2019).
  23. https://encorefitness.ru/ (дата обращения: 15.06.2019).
  24. https://six3nine.com/ (дата обращения: 15.06.2019).
  25. https://thebasefitness.ru/ (дата обращения: 15.06.2019).
  26. https://www.dwfitnessfirst.com/ (дата обращения: 15.06.2019).
  27. https://www.xfit.ru/ (дата обращения: 15.06.2019).

Информация об авторах

Машлыкина Наталья Дмитриевна

Волгоградский государственный медицинский университет

Сидорова Ирина Геннадьевна

Волгоградский государственный медицинский университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 20 сентября 2019.
  • Опубликована: 29 ноября 2019.

Ключевые слова

  • здоровый образ жизни
  • интернет-жанр
  • репрезентация ЗОЖ
  • гипертекст
  • гипотекст
  • лингвопрагматические средства
  • лингвостилистические средства
  • healthy lifestyle
  • Internet genre
  • representation of healthy lifestyle
  • hypertext
  • hypotext
  • linguo-pragmatic means
  • linguo-stylistic means

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)