• Научная статья
  • 29 ноября 2019
  • Открытый доступ

ЭЛЕКТРОННОЕ РЕГИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ РЕСУРС

Аннотация

В публикации демонстрируются преимущества электронного учебного пособия, сочетающего академизм традиционных способов организации содержания с эффективностью современных информационно-коммуникационных технологий. Авторы приходят к выводу о том, что новейшие способы презентации материала значительно расширяют дидактический потенциал учебного пособия, делая его эффективным средством формирования коммуникативной компетенции обучающихся, способствующим адаптации иностранных студентов к условиям конкретного российского вуза и города.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Грабар И., Главаш Т. Изучение иностранного языка и ИКТ: взаимосвязь возраста обучаемых и степени использования ИКТ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2016. № 4 (32). С. 50-58.
  3. Иванцова Е. В., Черных З. В. Нарушение норм речевого поведения как причина конфликтов в студенческой коммуникации // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2016. № 5 (43). С. 31-45.
  4. Калинина И. И. О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий // Вопросы образования. 2005. № 3. С. 5-32.
  5. Кобенко Ю. В. Язык и среда: перспективы средового подхода в лингвистике // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2017. № 2 (16). С. 32-44.
  6. Мордвинцева В. С., Никулина Н. А. Моя жизнь в Тюмени [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие по чтению и развитию речи для иностранных студентов. Тюмень: ТИУ, 2018. CD-ROM.
  7. Мустайоки А. Разновидности русского языка: анализ и классификация // Вопросы языкознания. 2013. № 5. С. 3-27.
  8. Низовая И. Ю. К типологии электронных учебников по русскому язык как иностранному // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 5. С. 50-54.
  9. Николаева Т. М. О «лингвистике речи» (в частности, о междометии) // Вопросы языкознания. 2015. № 4. С. 7-20.
  10. Петанова А. Ю., Коваленко Ю. Е. Время говорить по-русски! [Электронный ресурс]. URL: https://www.irlc. msu.ru/irlc_projects/speak-russian/time_new/rus/course/ (дата обращения: 06.10.2019).
  11. Попова Н. Е. Применение мультимедийных средств в обучении: проблемы и противоречия // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2015. № 3 (25). С. 34-44.
  12. Попова Н. Е., Чикова О. А. Технология дистанционного обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового поколения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 2 (18). С. 17-26.
  13. Стернин И. А. Язык и национальное сознание // Логос. 2005. № 4 (49). С. 140-155.

Информация об авторах

Мордвинцева Валентина Самуиловна

Тюменский индустриальный университет

Никулина Надежда Александровна

Тюменский индустриальный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 7 октября 2019.
  • Опубликована: 29 ноября 2019.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • электронное учебное пособие
  • коммуникативная компетенция
  • информационно-коммуникационные технологии
  • адаптация иностранных студентов
  • Russian as a foreign language
  • electronic textbook
  • communicative competence
  • information and communication technologies
  • adaptation of foreign students

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)