• Научная статья
  • 29 мая 2020
  • Открытый доступ

Поэтика символа «ведьмин волос» в одноименном рассказе Ю. В. Буйды

Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей поэтики символа «ведьмин волос» в одноименном рассказе Юрия Буйды. Цель исследования состоит в изучении семантики имен собственных, символов и деталей в контексте культурной традиции и авторского мировидения, а также их контаминации с центральным символом «ведьмин волос». Научная новизна работы видится в выявлении двухчастной структуры символа, служащей созданию основной идейной антитезы «быт и бытие». В результате определяется, что лейтмотивный символ «ведьмин волос» структурирует повествование в рассказе, углубляя его аксиологическую проблематику, способствуя выражению центральной идеи о необходимости сохранения духовной основы в современном обществе.

Источники

  1. Буйда Ю. В. Жунгли. М.: Эксмо, 2010. 384 с.
  2. Гаврилова М. В. Концепты «жизнь» и «смерть» в книге рассказов Ю. Буйды «Прусская невеста»: дисс. … к. филол. н. Калининград, 2012. 206 с.
  3. Гаврилова М. В., Дмитровская М. А. Мифопоэтика рассказа Ю. Буйды «Все проплывающие» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия «Филология, педагогика, психология». 2012. Вып. 8. С. 152-157.
  4. Колмакова О. А. Экфрасис «Черного квадрата» К. Малевича в современной русской прозе // Филология и человек. 2014. № 3. С. 137-143.
  5. Константинов Д. В. Дополнительность как онтологический закон производства новых смыслов // Омский научный вестник. 2009. № 4 (79). Философские науки. С. 97-100.
  6. Меркулова А. С. Миф о городе в современной русской прозе: романы Д. Липскерова «Сорок лет Чанчжоэ» и Ю. Буйды «Город Палачей»: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2006. 23 с.
  7. Перепелицына Н. В. Типы художественной условности в русской прозе рубежа XX-XXI вв.: на материале романов «Кысь» Т. Толстой, «Город Палачей» Ю. Буйды: дисс. … к. филол. н. Улан-Удэ, 2010. 170 с.
  8. Прохорова Т. Г., Загфарова И. М. Формы инобытия в новеллистике Юрия Буйды // Филология и культура. Philology and Culture. 2016. № 1 (43). С. 251-255.
  9. Пушкарева Н. В. Языковое выражение подтекстовых смыслов в прозаическом тексте (на материале русской прозы XIX-XXI вв.): автореф. дисс. … д. филол. н. СПб., 2013. 30 с.
  10. Рубцова Е. В., Девдариани Н. В. Квазимодо как образ пробуждающегося народа в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 312-314.
  11. Сизых О. В. Реминисценции Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского в рассказе Ю. В. Буйды «Карлик Карл» // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2019. № 2 (70). С. 103-111.
  12. Смирнов К. В. «Ненастоящие герои» русской литературы XIX столетия // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 8. С. 64-67.

Информация об авторах

Дедюхина Ольга Владимировна

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 марта 2020.
  • Опубликована: 29 мая 2020.

Ключевые слова

  • современная русская проза
  • рассказ
  • Буйда
  • символ
  • символика пространства
  • «ведьмин волос»
  • «быт и бытие»
  • modern Russian prose
  • story
  • Yu. V. Buida
  • symbol
  • space symbolism
  • “witch’s hair”
  • “everyday life and existence”

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)