• Научная статья
  • 29 мая 2020
  • Открытый доступ

Фразеологизмы английского языка как средство репрезентации знаний о роде занятий и профессии

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению фразеологических единиц (далее - ФЕ) английского языка. Целью исследования является изучение когнитивных основ формирования семантики ФЕ, передающих сведения о роде занятий и профессии человека. Научная новизна работы заключается в анализе языкового материала с точки зрения когнитивного подхода, позволяющего выявить когнитивные модели формирования фразеологических единиц. Полученные результаты позволяют автору прийти к выводу о том, что при формировании семантики рассматриваемых ФЕ задействуются метафорические (АБСТРАКТНОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ, АРТЕФАКТ - АРТЕФАКТ), метонимические (ЧАСТЬ - ЦЕЛОЕ, ЧАСТЬ - ЧАСТЬ) и метафтонимические когнитивные модели.

Источники

  1. Маслова Ж. Н., Попова Е. А. Проблема разграничения когнитивных процессов, механизмов, операций // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: материалы докладов VII Международной конференции (25-27 февраля 2015 г.). Саратов: Наука, 2015. С. 80-84.
  2. Рунова Н. В. Когнитивные основы образования новых метонимических значений существительных (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. Калининград, 2006. 25 с.
  3. Чудинов А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации: монография. Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2003. 248 с.
  4. Goossens L. Metaphtonymy: The interaction of metaphor and metonymy in figurative expressions for linguistic action // Cognitive Linguistics. 1990. № 1. P. 323-340.
  5. Gulland D. M., Hinds-Howell D. The Penguin Dictionary of English Idioms. Second edition. L.: Penguin Books, 1994. 305 p.
  6. https://dictionary.cambridge.org/ (дата обращения: 11.04.2020).
  7. https://www.lexico.com/ (дата обращения: 11.04.2020).
  8. https://www.thefreedictionary.com/ (дата обращения: 29.01.2020).
  9. Kövecses Z., Radden G. Metonymy: Developing a Cognitive Linguistic View // Cognitive Linguistics. 1998. Vol. 9. № 1. P. 37-77.
  10. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live by. Chicago: University of Chicago Press, 1980. 276 p.
  11. Ruiz de Mendoza F. Metaphor, metonymy and conceptual interaction // ATLANTIS. Journal of the Spanish Association for Anglo-American Studies. 1997. Vol. 19. № 1. P. 281-295.

Финансирование

Публикация выполнена при финансовой поддержке Российского научного фонда, проект № 20-18-00372, в Тамбовском государственном университете имени Г. Р. Державина.

Информация об авторах

Долгова Елена Владимировна

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 апреля 2020.
  • Опубликована: 29 мая 2020.

Ключевые слова

  • фразеологическая единица
  • английский язык
  • когнитивный механизм
  • метафора
  • метонимия
  • метафтонимия
  • когнитивная модель
  • phraseological unit
  • English language
  • cognitive mechanism
  • metaphor
  • metonymy
  • metaphtonymy
  • cognitive model

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)