• Научная статья
  • 9 апреля 2021
  • Открытый доступ

Построение индивидуальной траектории обучения студентов иностранному языку в интересах устойчивого развития образовательной системы

Аннотация

Цель исследования - построение индивидуальной траектории обучения студентов иностранному языку в неязыковом вузе. В статье рассмотрена актуальность построения данной траектории, обусловленная трансформацией образовательных программ в онлайн-платформы и происходящими событиями в экономике в условиях пандемии коронавируса. Научная новизна работы выражена в проектировании индивидуальной траектории обучения студентов иностранному языку, сочетающей в себе педагогический дизайн и анализ данных. В результате предложена модель индивидуальной траектории обучения студентов иностранному языку, использующая практические инструменты для создания инновационной образовательной среды с целью повышения мотивации и стремления студентов к учебе.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
  2. Бектасова Г. К. Коллаборативная среда как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания [Электронный ресурс] // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10615/ (дата обращения: 29.11.2020).
  3. Евсеева А. М. Реализация индивидуальной образовательной траектории для развития аудитивных умений студентов неязыкового вуза в условиях смешанного обучения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 2. C. 250-254.
  4. Единая информационная среда учебного процесса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (ЕИС) [Электронный ресурс]. URL: http://www.old.fa.ru/dep/ou/information_environment/Pages/default.aspx (дата обращения: 29.11.2020).
  5. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 3. С. 74-82.
  6. Иванова Г. Н. Развитие навыков и компетенций будущих специалистов в процессе изучения иностранного языка в вузе // Евразийский гуманитарный журнал. 2019. № S4 (2). C. 61-68.
  7. Описание междисциплинарной научно-образовательной стратегической академической единицы (САЕ) ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» «Умное образование» [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2017. URL: https://www.susu.ru/sites/default/files/book/sae_yuurgu_umnoe_obrazovanie_rus_0.pdf (дата обращения: 15.02.2021).
  8. Сагитова Р. Р. Индивидуальные образовательные маршруты как форма совершенствования самообразовательной компетенции студентов вуза в процессе обучения иностранному языку // Казанский педагогический журнал. 2016. № 2. Ч. 1. С. 62-65.
  9. Степаненко А. А., Фещенко А. В. «Цифровой след» студента: поиск, анализ, интерпретация // Открытое и дистанционное образование. 2017. № 4 (68). С. 58-62. DOI: 10.17223/16095944/68/9.
  10. Сысоев П. В. Обучение по индивидуальной траектории // Язык и культура. 2013. № 4 (24). С. 121-131.
  11. Университет 20.35 представил программу своих мероприятий на конференции EdCrunch [Электронный ресурс]. URL: https://ntinews.ru/news/unti/universitet-20-35-predstavil-programmu-svoikh-meropriyatiy-na-konferentsii-edcrunch.html# (дата обращения: 08.02.2021).
  12. Хуторской А. В. Три типа личностно-ориентированного обучения. К ученику, от него или вместе с ним? [Электронный ресурс]. URL: http://khutorskoy.ru/be/2018/0221/ (дата обращения: 01.02.2021).
  13. Bao W. COVID-19 and online teaching in higher education: A case study of Peking University [Электронный ресурс]. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/hbe2.191 (дата обращения: 08.02.2021).
  14. COVID-19 Education: From disruption to recovery. UNESCO (2020, March 13) [Электронный ресурс]. URL: https://en.unesco.org/covid19/educationresponse (дата обращения: 08.02.2021).
  15. Mkrttchian V. Avatar manager and student reflective conversations as the base for describing meta-communication model / ed. by G. Kurubacak, T. Vokan Yuzer, U. Demiray // Meta-communication for reflective online conversations: Models for distance education. Hershey, PA: IGI Global, 2012. Р. 340-351. DOI: 10.4018/978-1-61350-071-2.ch005.
  16. Mulenga E. M., Marbán J. M. Prospective Teachers’ Online Learning Mathematics Activities in the Age of COVID-19: A Cluster Analysis Approach [Электронный ресурс] // EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2020. Vol. 16. Iss. 9. URL: https://www.ejmste.com/article/prospective-teachers-online-learning-mathematics-activities-in-the-age-of-covid-19-a-cluster-8345 (дата обращения: 08.02.2021).
  17. Picciano A. G. Theories and frameworks for online education: Seeking an integrated model [Электронный ресурс] // Online Learning Journal. 2017. Vol. 21. № 3. URL: https://olj.onlinelearningconsortium.org/index.php/olj/article/view/1225 (дата обращения: 08.02.2021).
  18. 290 million students out of school due to COVID-19 [Электронный ресурс]. URL: https://en.unesco.org/news/290-million-students-out-school-due-covid-19-unesco-releases-first-global-numbers-and-mobilizes (дата обращения: 08.02.2021).

Информация об авторах

Васьбиева Динара Гиниятулловна

к. экон. н., доц.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 18 января 2021.
  • Опубликована: 9 апреля 2021.

Ключевые слова

  • индивидуальная траектория
  • цифровой след
  • образовательная траектория
  • иноязычная образовательная среда
  • цифровой профиль
  • individual trajectory
  • digital footprin
  • educational trajectory
  • foreign language educational environment
  • digital profile

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)