• Научная статья
  • 9 апреля 2021
  • Открытый доступ

Иллюзия реальности как основа драматургического конфликта в творчестве А. Володина

Аннотация

Цель исследования - дать представление о специфике художественной картины мира А. Володина посредством анализа драматургического конфликта в его творчестве. Научная новизна исследования состоит в том, что содержание пьес «Фабричная девчонка», «Пять вечеров» и «Назначение» впервые анализируется в модально-оценочном плане: в качестве основы драматургического конфликта в них рассматривается такая смысловая категория, как иллюзия реальности. Результаты проведенной работы заключаются в выявлении специфики аксиологической направленности авторского мировидения Володина-драматурга, установлении того, что модальная рамка иллюзорности высвечивает проблему утраты эмоционально-духовных связей в обществе, представители которого живут в разных реальностях.

Источники

  1. Боцяновский В. О Сологубе, Недотыкомке, Гоголе, Грозном и пр. [Электронный ресурс] // Новое слово. 1910. № 11. URL: https://www.fsologub.ru/about/articles/articles_280.html (дата обращения: 26.01.2021).
  2. Володин А. С любимыми не расставайтесь!: избранное. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. 736 с.
  3. Гранин Д. А. Причуды памяти. М. - СПб.: Центрполиграф; Русская тройка - СПб, 2015. 447 с.
  4. Громова М. И. Русская драматургия конца ХХ - начала ХХI века: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2005. 365 с.
  5. Драматург Александр Володин. Из цикла «Русский век» [Электронный ресурс]: телеинтервью Ксении Колпаковой с А. Володиным. URL: https://www.youtube.com/watch?v=3chjiMotqgU (дата обращения: 26.01.2021).
  6. Журчева О. В. Последний экзистенциалист: концепция героя в драматургии А. Володина // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. № 1. С. 168-174.
  7. Ибсен Г. Кукольный дом: пьесы. Х.: Фолио, 2013. 411 с.
  8. Петрушевская Л. С. Как много знают женщины: повести, рассказы, сказки, пьесы. М.: АСТ, 2014. 890 с.
  9. Пушкин А. С. Евгений Онегин. М.: Худож. лит., 1967. 220 с.
  10. Руднев П. Драма памяти. Очерки истории русской драматургии. 1950-2010-е. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 496 с.
  11. Татьяна Толстая: «Я у многих вызываю злобу» [Электронный ресурс] // Респектабельная газета «Конкурент». URL: http://www.konkurent-krsk.ru/index.php?id=644 (дата обращения: 26.01.2021).
  12. Унамуно М. де. О трагическом чувстве жизни. К.: Символ, 1996. 416 с.
  13. Франкл В. Доктор и душа. Логотерапия и экзистенциальный анализ. Изд-е 2-е. М.: Альпина нон-фикшн, 2020. 338 с.
  14. Шварц Е. Обыкновенное чудо. СПб.: Азбука-классика, 2003. 896 с.

Информация об авторах

Мещанский Александр Юрьевич

к. филол. н., доц.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, г. Архангельск

Савелова Любовь Анатольевна

д. филол. н., доц.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, г. Архангельск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 февраля 2021.
  • Опубликована: 9 апреля 2021.

Ключевые слова

  • А. Володин
  • советская драматургия
  • драматургический конфликт
  • картина мира драматурга
  • иллюзия реальности
  • A. Volodin
  • Soviet dramaturgy
  • dramaturgic conflict
  • dramatist’s worldview
  • illusion of reality

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)