• Научная статья
  • 30 июня 2021
  • Открытый доступ

Освоение реферативных средств на занятиях по русскому языку как иностранному (научный стиль речи): на примере обучения написанию аннотации

Аннотация

Цель работы - установить связь между уровнем сформированности навыка владения иностранными учащимися реферативными средствами русского языка и их способностью создавать грамотные письменные научные тексты. В исследовании рассматриваются обучающие приемы, применяемые на занятиях по русскому языку как иностранному (научный стиль речи), которые позволяют выработать у учащихся умение создавать вторичные научные тексты. Научная новизна исследования состоит в том, что предложен алгоритм, следуя которому, возможно развить у иностранных учащихся умение грамотно строить письменные научные тексты. В результате исследования сформулированы основные методические принципы, руководствуясь которыми, у иностранных учащихся возможно успешно сформировать навыки правильного написания научных текстов.

Источники

  1. Авдеева И. Б. Корни новой парадигмы при изучении аутентичной инженерной коммуникации // Сборник научных трудов, посвященный юбилею члена-корреспондента Российской академии словесности, доктора филологических наук, профессора О. Д. Митрофановой: в 2-х т. Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. Т. 1. С. 3-8.
  2. Алексеева Л. Е. Методика обучения профессионально ориентированному иностранному языку: курс лекций: метод. пособие. СПб.: Филол. фак. СПбГУ, 2007. 136 с.
  3. Аросева Т. Е., Рогова Л. Г., Сафьянова Н. Ф. Научный стиль речи. Технический профиль. М.: Русский язык. Курсы, 2017. 312 с.
  4. Вишнякова С. А. Современные концепции исследования обучения пониманию научного текста на основе моделирования // Сборник научных трудов, посвященный юбилею члена-корреспондента Российской академии словесности, доктора филологических наук, профессора О. Д. Митрофановой: в 2-х т. Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. Т. 1. С. 74-81.
  5. Клобукова Л. П. Обучение языку специальности. М.: Изд-во МГУ, 1987. 81 с.
  6. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методика преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990. 270 с.
  7. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. Изд-е 4-е, испр. М.: Рус. яз., 1988. 155 с.
  8. Куриленко В. Б. Систематизация языкового материала в Программе по РКИ для студентов нефилологических специальностей: II сертификационный уровень, профессиональные модули // Сборник научных трудов, посвященный юбилею члена-корреспондента Российской академии словесности, доктора филологических наук, профессора О. Д. Митрофановой: в 2-х т. Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. Т. 1. С. 172-181.
  9. Митрофанова О. Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Рус. яз., 1985. 130 с.
  10. Митрофанова О. Д. Язык научно-технической литературы. М.: Изд-во МГУ, 1973. 144 с.

Информация об авторах

Сицына-Кудрявцева Алевтина Николаевна

к. филол. н.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 апреля 2021.
  • Опубликована: 30 июня 2021.

Ключевые слова

  • реферативная форма
  • реферативные средства русского языка
  • научный текст
  • научные жанры
  • письменный текст
  • abstract form
  • abstracting means of the Russian language
  • scientific text
  • scientific genres
  • written text

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)