• Научная статья
  • 30 июня 2021
  • Открытый доступ

Разработка алгоритма использования тренировочных упражнений при обучении грамматике русского языка в иностранной аудитории

Аннотация

Цель исследования - выявление роли и степени влияния тренировочных упражнений на процесс изучения русского языка, а именно изучения русских падежей в иноязычной аудитории на подготовительном факультете неязыкового вуза. В статье рассмотрены тренировочные упражнения, используемые при изучении русских падежей. Научная новизна исследования заключается в разработке алгоритма составления и использования тренировочных упражнений при изучении русской грамматики в иностранной аудитории на подготовительном факультете неязыкового вуза. Полученные результаты показали, что тренировочные упражнения не только помогают усвоить и закрепить грамматический материал, но и формируют языковую и речевую компетенции иностранного слушателя.

Источники

  1. Акишина А. А., Каган О. Е. Учимся учить. М.: Русский язык - Курсы, 2003. 256 с.
  2. Вагнер В. Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа. М.: Владос, 2001. 384 с.
  3. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень / ред. кол.: М. М. Нахабина и др. Изд-е 2-е, испр. и доп. М. - СПб.: Златоуст, 2001. 32 с.
  4. Елизарова М. Н. Они были в Казани. Казань: Татарское кн. изд-во, 1983. 96 с.
  5. Крючкова Л. С., Мощинская Н. В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ. М.: Флинта; Наука, 2009. URL: http://csl.isc.irk.ru/BD/Ucheb/Крючкова Практ методика обуч рус яз как иностр 2009.pdf (дата обращения: 07.06.2021).
  6. Пассов Е. И. Урок иностранного языка: настольная книга преподавателя иностранного языка. Ростов-на-Дону - М.: Феникс; Глоссо-Пресс, 2010. 640 с.
  7. Русский язык как иностранный: базовый и первый уровни: учебное пособие / ред. кол.: Е. Н. Богатова и др.; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. Изд-е 2-е, перераб. и доп. Казань: КНИТУ, 2020. 186 с.
  8. Русский язык как иностранный: элементарный уровень: учебное пособие / ред. кол.: Е. Н. Богатова и др.; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. Казань: КНИТУ, 2018. 204 с.
  9. Сборник контрольных заданий по русскому языку как иностранному (элементарный уровень): методические указания / сост. Г. Д. Фархетдинова, Л. Р. Мустафина; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. Казань: КНИТУ, 2017. 34 с.
  10. Чеснокова М. П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие. Изд-е 2-е, перераб. М.: МАДИ, 2015. 132 с.
  11. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 2003. 334 с.

Информация об авторах

Фархетдинова Гульназ Даутовна

к. филол. н., доц.

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Гатауллина Луиза Кирамовна

к. филол. н.

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 3 апреля 2021.
  • Опубликована: 30 июня 2021.

Ключевые слова

  • иностранные слушатели
  • подготовительный факультет
  • русская грамматика
  • падежи
  • тренировочные упражнения
  • foreign students
  • preparatory faculty
  • Russian grammar
  • cases
  • grammar exercises

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)