• Научная статья
  • 30 июля 2021
  • Открытый доступ

Современный «женский» роман: сюжетно-композиционное своеобразие (на материале романа Ю. Ташлер “Die Deutschlehrerin”)

Аннотация

Цель исследования заключается в выявлении сюжетно-композиционных особенностей романа Ю. Ташлер “Die Deutschlehrerin”. Научная новизна статьи состоит в том, что впервые была предпринята попытка выявления особенностей композиции произведения малоизвестной в России современной австрийской писательницы Ю. Ташлер (“Die Deutschlehrerin”). В результате нами было доказано, что композиция художественного произведения “Die Deutschlehrerin” определяет его единство, связность и целостность, тогда как применение писательницей совокупности различных композиционных элементов стимулирует и организует восприятие художественного произведения.

Источники

  1. Большая советская энциклопедия / гл. ред. О. Ю. Шмидт. М.: Сов. энциклопедия, 1973. 624 с.
  2. Воротникова А. Э. Гиноцентрические романы Германии и Австрии 1970-1980-х гг.: дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2008. 443 с.
  3. Гиршман М. М. Стиль литературного произведения // Гиршман М. М. Литературное произведение: теория художественной целостности. М.: Языки славянских культур, 2007. С. 71-114.
  4. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие по спецкурсу. Изд-е 3-е. М.: Флинта; Наука, 2000. 248 с.
  5. Зумбулидзе И. Г. «Женская проза» в контексте современной литературы // Современная филология: материалы Международной научной конференции (г. Уфа, апрель 2011 г.). Уфа: Лето, 2011. С. 21-23.
  6. Ивлиева П. Д. Романы Ирмтрауд Моргнер в контексте гиноцентрической прозы Германии второй половины ХХ века: дисс. … к. филол. н. Н. Новгород, 2013. 205 с.
  7. Кожинов В. В. Сюжет, фабула, композиция // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении: в 3-х т. / ред. Г. Л. Абрамович и др. М.: Наука, 1964. Т. 2. Роды и жанры литературы. С. 408-485.
  8. Петренко Н. А., Лазариди А. Е. Феномен женской прозы в критике и литературоведении // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (г. Евпатория, 18-19 апреля 2019 г.). Симферополь: Ариал, 2019. С. 367-374.
  9. Рымарь Н. Т., Скобелев В. П. Теория автора и проблема художественной деятельности. Воронеж: Логос-Траст, 1994. 264 с.
  10. Сарнов Б. М. Что такое сюжет? // Вопросы литературы. 1958. № 1. С. 90-114.
  11. Хализев В. Е. Теория литературы. Изд-е 4-е, испр. и доп. М.: Высшая школа, 2004. 405 с.
  12. Die Deutschlehrerin (Februar 2013) [Электронный ресурс]. URL: https://jwtaschler.at/de/die-buecher/02-die-deutschlehrerin.php (дата обращения: 01.05.2021).
  13. Taschler J. W. Die Deutschlehrerin. Wien: Picus Verlag Ges.m.b.H., 2013. 223 S.

Информация об авторах

Трофимова Людмила Владимировна

к. филол. н.

Елабужский институт Казанского федерального (Приволжского) университета

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 июня 2021.
  • Опубликована: 30 июля 2021.

Ключевые слова

  • Ю. Ташлер
  • австрийская литература
  • женская литература
  • сюжет
  • композиция
  • J. Taschler
  • Austrian literature
  • women’s literature
  • plot
  • composition

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)