• Научная статья
  • 29 июля 2022
  • Открытый доступ

Лингвистические и социокультурные особенности хеджирования в научном дискурсе (на материале текстов англоязычных научных статей экономической направленности)

Аннотация

Цель данного исследования - определить лингвистические и социокультурные особенности хеджирования в тексте англоязычной научной статьи экономической тематики. В работе проводится дефиниционный анализ понятия «хеджирование», определяются его функции в научном тексте с позиции риторического потенциала и восприятия текста реципиентами, отмечен прагматический потенциал хеджирования как инструмента аргументации в рамках научного дискурса. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе хеджинговых маркеров именно в рамках экономических статей как с точки зрения языковых, так и социокультурных особенностей. В результате доказано, что хеджинговые маркеры имеют ключевое значение в тексте научной статьи экономической тематики, являясь эффективным приёмом аргументации, взаимодействия с читателем и снятия с себя автором эпистемической ответственности.

Источники

  1. Грибанова Т. И. Риторический потенциал тактики хеджирования в англоязычном академическом дискурсе (на материале научно-технических исследовательских статей) // Риторические традиции в эпоху цифровизации: мат. XXIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, 6-8 февраля 2020 г.). М., 2020.
  2. Жаркынбекова Ш. К., Байбатырова А. А. Выражение авторской позиции в научных статьях: метадискурсивные стратегии создания межличностных отношений // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Язык и литература. 2019. № 2 (16).
  3. Милостивая А. И., Светайлов Б. В. Лингвистические особенности англоязычной научной статьи по экономике // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019. № 4.
  4. Bloise G., Polemarchakis H., Vailakis Y. Sustainable Debt // Theoretical Economics. 2021. Vol. 16.
  5. Breivega K., Dahl D., Flottum K. Traces of Self and Others in Research Articles. A Comparative Pilot Study of English, French and Norwegian Research Articles in Medicine, Economics and Linguistics // International Journal of Applied Linguistics. 2002. Vol. 12 (2).
  6. Ellis A., Piccione M., Zhang S. Equilibrium Securitization with Diverse Beliefs // Theoretical Economics. 2022. Vol. 17.
  7. Flegg A., Lamonica G. R., Chelli F. M. A New Approach to Modelling the Input-Output Structure of Regional Economies Using Non-Survey Methods // Journal of Economic Structures. 2021. Vol. 12.
  8. Hyland K. Talking to the Academy: Forms of Hedging in Science Research Articles // Written Communication. 1996. Vol. 2 (13).
  9. Onuchik P. Informed Intermediaries // Theoretical Economics. 2022. Vol. 17.
  10. Perez A. L. English Academic Writing: Proposal of a Bank of Useful Phrases for Hedging. Las Villas: Universidad Central “Marta Abreu”, 2021.
  11. Salager-Meyer F. Hedges and Textual Communicative Function in Medical English Written Discourse // English for Specific Purposes. 1994. Vol. 13 (2).
  12. Tran T. Q., Tang T. B. Hedging in the Results and Discussion Section of English Applied Linguistics Research Articles by Vietnamese and Foreign Writers // Journal of Language Teaching and Research. 2022. Vol. 1 (13).
  13. Vold E. T. Modalité Épistémique et Discours Scientifique: Thèse Pour le Degré de Philosophiae Doctor (PhD). Bergen: Université de Bergen, 2008.

Информация об авторах

Светайлов Борис Владимирович

Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 24 мая 2022.
  • Опубликована: 29 июля 2022.

Ключевые слова

  • научный дискурс
  • социокультурные нормы
  • хеджи
  • хеджирование
  • эпистемическая ответственность
  • scientific discourse
  • sociocultural norms
  • hedges
  • hedging
  • epistemic responsibility

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)