Эффективность нарративно-интегративного метода как способа формирования речевого компонента коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов при обучении французскому языку
Аннотация
Цель исследования заключается в создании экспериментально-проверенного комплекса упражнений, направленного на формирование речевого компонента коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов, изучающих французский язык в рамках нарративно-интегративного метода, сочетающего в себе элементы метода сторителлинга с элементами традиционного аналитического чтения. Научная новизна данного исследования заключается в том, что предложенный комплекс упражнений, направленный на формирование коммуникативной компетенции при обучении студентов французскому языку, впервые сочетает в себе элементы традиционного метода обучения, такого как аналитическое чтение, с методом сторителлинга. В результате исследования разработан комплекс упражнений, направленный на формирование языкового и речевого компонентов коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов, изучающих французский язык. Экспериментальная проверка применения данного комплекса упражнений доказала эффективность использования нарративно-интегративного метода при формировании коммуникативной компетенции у студентов.
Источники
- Айзенк М., Брайнт П. Психология: комплексный поход. Мн.: Новое знание, 2002.
- Алексеева Г. В. Научно-исследовательские традиции технологии визуального сторителлинга // Медиасреда. 2020. № 2.
- Артамонов Д. Г. Психологические особенности процесса смыслового восприятия текста // Северо-Кавказский психологический вестник. 2013. № 11-4.
- Багрецова Н. В. Сторителлинг в обучении иностранному языку: ключевые аспекты // Педагогика и психология образования. 2020. № 2.
- Болгова О. В. Современная литература в преподавании французского языка (на материале романа Д. де Виган “Les enfants sont rois”) // Преподавание французского языка: новые реалии, новые подходы: электронный сборник научных статей межвузовской научно-практической конференции (г. Москва, 21-22 апреля 2021 г.). М.: Московский государственный институт международных отношений – Университет, 2021.
- Брунер Дж. Жизнь как нарратив // Постнеклассическая психология. 2005. № 1 (2).
- Климук Е. В., Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические проблемы освоения видовременных форм глагола французского языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2014. № 16 (702).
- Миташева М. С., Варакин В. С. Сторителлинг как технологическая основа журналистики (опыт теоретической аргументации) // Концепт. 2017. Т. 2.
- Морозова О. М. Внедрение технологии сторителлинга как средства развития ключевых компетенций у студентов педагогического колледжа // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. № 1 (25).
- Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М., 1998.
- Самыловская М. В., Федюшкина С. В. Система упражнений при работе с учебным текстом на уроках английского языка // Научные горизонты. 2020. № 5 (33).
- Сенченкова М. В. Местоимение во французском и русском языках: сходство и различия // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2021. № 2.
- Солсо Р. Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.
- Тарнаева Л. П. Лингводидактическая модель дискурс-анализа // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 9. Вып. 3.
- Толкачев А. Н., Оришев А. Б. Сторителлинг как инструмент повышения активности работы студентов на учебных занятиях // Бизнес и дизайн ревю. 2022. № 2 (26).
- Шевцова И. Сторителлинг. Алгоритмы, упражнения, примеры. Издательские решения, 2022.
- Akram G. Les estechniques de lecture en classe de FLE // Faculty of Languages Journal. 2022. Vol. 24.
- Antony S. Importance of Storytelling in the Modern Era. 2019. https://www.cnbctv18.com/buzz/importance-of-storytelling-in-the-modern-era-2612751.htm
- Labov W. The Transformation of Experience in Narrative Syntax // Labov W. Language in the Inner City. Studies in the Black English Vernacular. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1972.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 28 октября 2024.
- Опубликована: 5 декабря 2024.
Ключевые слова
- речевой компонент коммуникативной компетенции
- нарративно-интегративный метод
- сторителлинг
- аналитическое чтение
- обучение французскому языку
- speech component of communicative competence
- narrative-integrative method
- storytelling
- analytical reading
- teaching French
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»