Средства репрезентации амбивалентного аспекта кинообраза в англоязычном кинодискурсе (на материале фильма “The Hunger Games: Catching Fire”)
Аннотация
Цель исследования – выявить лингвистические и экстралингвистические средства репрезентации, актуализирующие амбивалентный аспект кинообраза главной героини в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя». В статье рассмотрены такие основные средства репрезентации, используемые для создания образа Китнисс Эвердин, как метафора, антитеза, визуальные компоненты (костюмы персонажей, спецэффекты), придающие кинообразу эмоциональную и психологическую глубину и двойственность. Научная новизна исследования заключается в определении потенциала средств репрезентации амбивалентного женского кинообраза при конструировании образов в современном англоязычном кинотексте в свете их корреляции с актуальными тенденциями культуры и социума. В результате было установлено, что выявленные средства репрезентации усиливают восприятие противоречивости и многозначности образа героини, отражая ее сложную эмоциональную и идеологическую борьбу. Метафоры помогают раскрыть личные и социальные конфликты героини, делая кинообраз многослойным и содержательно насыщенным. Антитеза подчеркивает внутренний конфликт Китнисс между личными стремлениями и навязываемыми ей ожиданиями общества.
Источники
- Белобородова А. В. Стилистические средства и приемы создания образа киногероя в англоязычном кинотексте (на материале исторического сериала “Victoria”) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 11.
- Глызина В. Е., Косяков В. А., Шубина А. А. Речевой стереотип в диалогическом взаимодействии // Казанская наука. 2024. № 4.
- Демидова О. Р., Потехина Е. А. Гендерные модели в культуре, или О философии мужского и женского: монография. СПб.: Русская культура, 2022.
- Линник А. А. Антитеза как средство репрезентации дихотомического кинообраза в англоязычном кинодискурсе (на примере кинофильма “Cruella”) // Вестник Амурского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2024. № 106.
- Линник А. А., Степанова А. П. Средства репрезентации дихотомического кинообраза в англоязычном кинодискурсе (на примере кинофильма “Maleficent”) // Казанская наука. 2023. № 11.
- Покровская Н. В. Исследование кинодискурса в зарубежной лингвистике начала XXI века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 15. Вып. 3.
- Соколова Е. К. Литературный художественный образ и кинообраз. Проблема соотношения и взаимовлияния (на примере киноинтерпретаций романов Ф. М. Достоевского): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2013.
- Шатова Е. Н. Философия культурного текста: Б. М. Эйхенбаум о проблемах киностилистики: учебно-методическое пособие. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016.
- Tasker Y. Spectacular Bodies: Gender, Genre and the Action Cinema. L.: Routledge, 1993.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 1 ноября 2024.
- Опубликована: 27 декабря 2024.
Ключевые слова
- амбивалентность кинообраза
- визуальные метафоры
- фильм «Голодные игры»
- кинодискурс
- культурный дискурс
- ambivalence of the cinematic image
- visual metaphors
- the film “The Hunger Games”
- film discourse
- cultural discourse
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»