• Научная статья
  • 27 декабря 2024
  • Открытый доступ

Средства репрезентации амбивалентного аспекта кинообраза в англоязычном кинодискурсе (на материале фильма “The Hunger Games: Catching Fire”)

Аннотация

Цель исследования – выявить лингвистические и экстралингвистические средства репрезентации, актуализирующие амбивалентный аспект кинообраза главной героини в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя». В статье рассмотрены такие основные средства репрезентации, используемые для создания образа Китнисс Эвердин, как метафора, антитеза, визуальные компоненты (костюмы персонажей, спецэффекты), придающие кинообразу эмоциональную и психологическую глубину и двойственность. Научная новизна исследования заключается в определении потенциала средств репрезентации амбивалентного женского кинообраза при конструировании образов в современном англоязычном кинотексте в свете их корреляции с актуальными тенденциями культуры и социума. В результате было установлено, что выявленные средства репрезентации усиливают восприятие противоречивости и многозначности образа героини, отражая ее сложную эмоциональную и идеологическую борьбу. Метафоры помогают раскрыть личные и социальные конфликты героини, делая кинообраз многослойным и содержательно насыщенным. Антитеза подчеркивает внутренний конфликт Китнисс между личными стремлениями и навязываемыми ей ожиданиями общества.

Источники

  1. Белобородова А. В. Стилистические средства и приемы создания образа киногероя в англоязычном кинотексте (на материале исторического сериала “Victoria”) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 11.
  2. Глызина В. Е., Косяков В. А., Шубина А. А. Речевой стереотип в диалогическом взаимодействии // Казанская наука. 2024. № 4.
  3. Демидова О. Р., Потехина Е. А. Гендерные модели в культуре, или О философии мужского и женского: монография. СПб.: Русская культура, 2022.
  4. Линник А. А. Антитеза как средство репрезентации дихотомического кинообраза в англоязычном кинодискурсе (на примере кинофильма “Cruella”) // Вестник Амурского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2024. № 106.
  5. Линник А. А., Степанова А. П. Средства репрезентации дихотомического кинообраза в англоязычном кинодискурсе (на примере кинофильма “Maleficent”) // Казанская наука. 2023. № 11.
  6. Покровская Н. В. Исследование кинодискурса в зарубежной лингвистике начала XXI века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 15. Вып. 3.
  7. Соколова Е. К. Литературный художественный образ и кинообраз. Проблема соотношения и взаимовлияния (на примере киноинтерпретаций романов Ф. М. Достоевского): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2013.
  8. Шатова Е. Н. Философия культурного текста: Б. М. Эйхенбаум о проблемах киностилистики: учебно-методическое пособие. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016.
  9. Tasker Y. Spectacular Bodies: Gender, Genre and the Action Cinema. L.: Routledge, 1993.

Информация об авторах

Линник Анастасия Александровна

к. филол. н.

Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Степанова Анастасия Павловна

к. соц. н.

Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 1 ноября 2024.
  • Опубликована: 27 декабря 2024.

Ключевые слова

  • амбивалентность кинообраза
  • визуальные метафоры
  • фильм «Голодные игры»
  • кинодискурс
  • культурный дискурс
  • ambivalence of the cinematic image
  • visual metaphors
  • the film “The Hunger Games”
  • film discourse
  • cultural discourse

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)