• Научная статья
  • 30 июня 2025
  • Открытый доступ

Средства и приемы речевого воздействия в рекламных текстах напитков (на материале немецкого языка)

Аннотация

Данная статья посвящена анализу немецких рекламных текстов, являющихся частью публичной массмедийной коммуникации, с помощью которых производители целенаправленно воздействуют на сознание покупателей и продвигают свои товары на рынке потребления. Цель исследования – выявить языковые средства и стилистические приемы, используемые при конструировании рекламных посланий в рекламных кампаниях напитков. Научная новизна исследования заключается в том, что оно позволяет определить и комплексно рассмотреть основные языковые и стилистические закономерности, характерные для рекламных сообщений конкретных товаров, а именно напитков. В результате было установлено, что в немецкой рекламе напитков активно применяется обширный спектр средств на различных языковых уровнях, обеспечивающих аттрактивность подачи информации. Лексика, с помощью которой репрезентируется предмет рекламы, отличается эмоционально-оценочной окраской. В морфологической организации текста предпочтение отдается существительным, прилагательным и глаголам, а преобладающими синтаксическими моделями являются односоставные номинативные и императивные предложения, риторические вопросы и восклицания, вопросительно-ответные и эллиптические конструкции. Кроме того, для создания выразительного и запоминающегося образа товара в рекламных текстах, продвигающих напитки, используются различные тропы и стилистические приемы, такие как гипербола, олицетворение, метафора, метонимия и др.

Источники

  1. Виноградова С. А. Манипулятивный характер числительных в рекламном дискурсе // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 6 (25).
  2. Гайнутдинова А. А. Функции метонимии как жанрообразующего средства в слогане // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2021. Т. 27. № 2. https://doi.org/10.18287/2542-0445-2021-27-2-131-138
  3. Ксензенко О. А. Рекламная терминология и метаязык рекламоведения: диалектика взаимодействия и тенденции развития // Современная коммуникативистика. 2013. № 1 (2). https://doi.org/10.12737/183
  4. Куликова Е. В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2008. № 4.
  5. Пресняков А. С. Актуальные подходы к осуществлению персуазивной интенции в современных рекламных текстах // Филологический аспект. 2023. № 12 (104).
  6. Пригарина Н. К. Сравнение как способ эмоциональной репрезентации информации в рекламном тексте // Неофилология. 2021. Т. 7. № 28. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2021-7-28-743-749
  7. Пядышева Т. Г. Язык рекламы: структурные особенности рекламных текстов // Неофилология. 2022. Т. 8. № 1. https://doi.org/10.20310/2587-6953-2022-8-1-154-162
  8. Ремянникова Д. О. Метафтонимия в рекламном дискурсе: на материале слоганов русского, английского и французского языков: дисс. … к. филол. н. Ижевск, 2022.
  9. Романова И. Д. Особенности рекламных текстов персуазивного характера // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. № 12 (828).
  10. Самотейкина Н. В. Рекламный слоган: функции и особенности перевода // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 12-3 (63). https://doi.org/10.24412/2500-1000-2021-12-3-66-68
  11. Черемисина Т. И., Бондаренко А. В. Иноязычная лексика в рекламе как средство маркетинговой коммуникации (на примере Европейских языков) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 6 (835).
  12. Heun T. Werbung. Wiesbaden: Springer Fachmedien, 2017.
  13. Janich N. Werbesprache. Ein Arbeitsbuch. Tübingen: Narr Francke Attempto Verlag, 2010.
  14. Krieg-Holz U. Werbesprache // Sprache im kommunikativen, interaktiven und kulturellen Kontext / hrsg. von A. Deppermann, S. Reineke. Berlin − Boston: De Gruyter, 2018. https://doi.org/10.1515/9783110538601-013
  15. Zurstige G. Medien und Werbung. Wiesbaden: Springer Fachmedien, 2015.

Информация об авторах

Петрянина Ольга Валерьевна

к. филол. н., доц.

Самарский государственный экономический университет

Ревина Елена Владимировна

Самарский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 июня 2025.
  • Опубликована: 30 июня 2025.

Ключевые слова

  • язык рекламы
  • рекламный текст
  • рекламный слоган
  • эмоционально-оценочная лексика
  • стилистический прием
  • advertising language
  • advertising text
  • advertising slogan
  • emotionally evaluative vocabulary
  • stylistic device

Copyright

© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)