К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «РИТОРИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ»
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению понятия риторической стратегии как индивидуальной реализации коммуникативной стратегии. Регулирование процесса построения риторической стратегии связывается со способностью автора конструировать и воплощать образ адресата. Определение риторической стратегии основано на соотнесении с категориями «коммуникативная стратегия», «речевая стратегия», «жанр», «речевой акт».
Источники
- Аристотель. Риторика. Поэтика / Аристотель. - М.: Лабиринт, 2000. - 224 с.
- Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 284 с.
- Клюев, Е. В. Речевая коммуникация / Е. В. Клюев. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 320 с.
- Максимова, Н. В. «Чужая речь» как коммуникативная стратегия / Н. В. Максимова. - М.: Издательство РГГУ, 2005. - 317 с.
- Матвеева Т. В. К лингвистической теории жанра // Collegium. - 1995. - № 1-2. - С. 65-71.
- Тюпа В. И. От поэтики к риторике (в печати).
- Ыйм Х. Я. Прагматика речевого общения // Интеллектуальные процессы и их моделирование. - М.: Наука, 1987. - 400 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 9 июня 2008.
Ключевые слова
- риторическая стратегия
- коммуникативная стратегия
- образ адресата
- речевая стратегия
- жанр
- речевой акт
- rhetorical strategy
- communicative strategy
- addressee image
- speech strategy
- genre
- speech act
Copyright
© 2008 Автор(ы)
© 2008 ООО Издательство «Грамота»