• Научная статья
  • 9 июня 2008
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «РИТОРИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ»

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению понятия риторической стратегии как индивидуальной реализации коммуникативной стратегии. Регулирование процесса построения риторической стратегии связывается со способностью автора конструировать и воплощать образ адресата. Определение риторической стратегии основано на соотнесении с категориями «коммуникативная стратегия», «речевая стратегия», «жанр», «речевой акт».

Источники

  1. Аристотель. Риторика. Поэтика / Аристотель. - М.: Лабиринт, 2000. - 224 с.
  2. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 284 с.
  3. Клюев, Е. В. Речевая коммуникация / Е. В. Клюев. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 320 с.
  4. Максимова, Н. В. «Чужая речь» как коммуникативная стратегия / Н. В. Максимова. - М.: Издательство РГГУ, 2005. - 317 с.
  5. Матвеева Т. В. К лингвистической теории жанра // Collegium. - 1995. - № 1-2. - С. 65-71.
  6. Тюпа В. И. От поэтики к риторике (в печати).
  7. Ыйм Х. Я. Прагматика речевого общения // Интеллектуальные процессы и их моделирование. - М.: Наука, 1987. - 400 с.

Информация об авторах

Артёмова Татьяна Викторовна

Кемеровский государственный университет

Катышев П. А.

Кемеровский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 9 июня 2008.

Ключевые слова

  • риторическая стратегия
  • коммуникативная стратегия
  • образ адресата
  • речевая стратегия
  • жанр
  • речевой акт
  • rhetorical strategy
  • communicative strategy
  • addressee image
  • speech strategy
  • genre
  • speech act

Copyright

© 2008 Автор(ы)
© 2008 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)