• Научная статья
  • 9 июня 2008
  • Открытый доступ

КОГНИТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРГУМЕНТАЦИИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

Аннотация

Статья посвящена анализу аргументации публицистического текста в свете когнитивного и прагматического подхода к языку. Аргументация рассматривается как совокупность процедур над моделями мира адресата. Речевое действие автора по созданию текста аргументации представляется как переход от замысла к его языковой репрезентации. Используя язык, автор задает перспективу рассмотрения информации. Вариативность перспективы, в которой подается информации, обеспечивается апелляцией к положительным или отрицательным ценностям.

Источники

  1. Ван Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация. - М., 1989.
  2. Красных В. В. Строение языкового сознания: фрейм-структуры // Когнитивная семантика: Материалы второй международной школы-семинара по когнитивной лингвистике. - Тамбов, 2000. - Ч. I.
  3. Сергеев В. М. Когнитивные методы в социальных исследованиях // Язык и моделирование социального взаимодействия: Переводы. - М., 1987. - С. 3-20.

Информация об авторах

Гудкова Кира Владимировна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 9 июня 2008.

Ключевые слова

  • аргументация публицистического текста
  • когнитивный подход
  • прагматический подход
  • модель мира
  • языковая репрезентация
  • перспектива рассмотрения информации
  • положительные ценности
  • отрицательные ценности
  • argumentation of journalistic text
  • cognitive approach
  • pragmatical approach
  • model of the world
  • language representation
  • perspective of the consideration of information
  • positive values
  • negative values

Copyright

© 2008 Автор(ы)
© 2008 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)