• Научная статья
  • 22 мая 2009
  • Открытый доступ

О РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДАХ К ОПИСАНИЮ СЕМАНТИКИ КОНСТРУКЦИЙ NOUN+NOUN В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В статье рассматривается семантика конструкций N+N в рамках трансформационного, психолингвистического и когнитивного направлений, каждое из которых стремится объяснить значение изучаемой конструкции.

Источники

  1. Болдырев Н. Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. № 1.
  2. Лангакер Р. Когнитивная грамматика. М.: Наука, 1992. 56 с.
  3. Сорокина Т. С. Функциональная грамматическая синонимия в английском языке. М.: МГЛУ; Рема, 1995. 161 с.
  4. Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1988. Вып. 23.
  5. Юдина Н. В. Сочетания «прилагательное + существительное» в лингвокогнитивном аспекте: монография. М.-Владимир: Ин-т языкознания РАН, ВГПУ, 2006. 427 с.
  6. Costello F. Efficient Creativity / F. Costello, M. T. Kean // Cognitive Science. 2000. Vol. 24. № 2.
  7. Costello F. Testing Two Theories of Conceptual Combination: Alignment Versus Diagnosticity in the Comprehension and Production of Combined Concepts / F. Costello, M. T. Kean // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 2001. Vol. 27. № 1.
  8. Fauconnier G. Principles of Conceptual Integration / G. Fauconnier, M. Turner // Discourse and Cognition: Bridging the Gap. California, 1998.
  9. Gagne C. L. Influence of Thematic Relations on the Comprehension of Modifier-Noun Combinations / C. L. Gagne, E. J. Shoben // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 1997. Vol. 23. № 1.
  10. Gagne C. L. Relation and Lexical Priming during the Interpretation of Noun-Noun Combinations // Ibidem. 2001. Vol. 27. № 1.
  11. Gagne C. L. The Competition-among-Relations-in-Nominals Theory of Comceptual Combination: Implications for Stimulus Class Formation and Class Expention // Journal of the Experimental Analysis of Behavior. 2002. Vol. 78. № 3.
  12. Langacker R. U. Concept, Image and Symbol: The Cognitive Basis of Grammar. B.: Mouton de Gruyter, 1992.
  13. Lees R. B. The Grammar of English Nominalizations. Indiana University, 1968. 205 p.
  14. Levi F. The Syntax and Semantics of Complex Nominals. New York-Illinois, 1978. 304 p.
  15. Ryder M. E. Ordered Chaos // The Interpretation of English Noun-Noun Compounds. Berkeley, 1994. 449 p.
  16. Wisniewski E. J. When Concepts Combine // Psychonomic Bulletin and Review. 1997. Vol. 4. № 2.

Информация об авторах

Лопатина Татьяна Юрьевна

Алтайский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 22 мая 2009.

Ключевые слова

  • конструкции N+N
  • трансформационное направление
  • психолингвистическое направление
  • когнитивное направление
  • constructions N+N
  • transformation school
  • psycho-linguistic school
  • cognitive school

Copyright

© 2009 Автор(ы)
© 2009 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)