• Научная статья
  • 25 ноября 2009
  • Открытый доступ

ЧУЖАЯ РЕЧЬ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Аннотация

В статье рассматривается проблема использования неоригинальных высказываний в профессиональной речи педагога. Особое внимание обращается на определение термина «чужая речь» с точки зрения ее реализации в условиях конкретной речевой ситуации, а также на жанровое своеобразие репродуктивных высказываний и условия их уместного использования в речевой деятельности учителя.

Источники

  1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 237-281.
  2. Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Литературно-критические статьи / сост. С. Бочаров и В. Кожинов. М., 1986. С. 473-501.
  3. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 2004. 264 с.
  4. Слышкин Г. Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. М., 2000. 128 с.
  5. Современный русский язык: теория. Анализ языковых единиц: учебник для студентов высших учебных заведений: в 2 ч. / В. В. Бабайцева, Н. А. Николина, Л. Д. Чеснокова и др.; под ред. Е. И. Дибровой. М., 2001. Ч. 2. С. 671-690.

Информация об авторах

Гордеева Любовь Викторовна

Кузбасская государственная педагогическая академия

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 ноября 2009.

Ключевые слова

  • репродуктивный характер речи педагога
  • чужая речь
  • цитата
  • прецедентный текст
  • жанровое своеобразие неоригинальных высказываний
  • функции чужой речи
  • эффективность использования жанров чужой речи в педагогическом общении
  • reproductive character of a teacher's speech
  • alien speech
  • citation
  • precedent text
  • genre originality of non-original statements
  • functions of alien speech
  • efficiency of the use of genres of alien speech in pedagogical communication

Copyright

© 2009 Автор(ы)
© 2009 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)