• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА МНОГОУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОВОГО ДЕЛА)

Аннотация

В статье рассматривается проблема диверсификации методик обучения иностранному языку на разных стадиях профессиональной подготовки в связи с переходом высшего образования на многоуровневую систему подготовки. Основное внимание авторы акцентируют на формировании профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции в условиях реализации Комплексной программы совершенствования языковой подготовки в Томском политехническом университете.

Источники

  1. Евдокимова М. Г. Проблемы теории и практики информационно-коммуникационных технологий обучения иностранным языкам. М.: МИЭТ, 2004. 312 с.
  2. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М.: АРКТИ, 2002. 176 с.
  3. Малетина Л. В., Матвеенко И. А., Сипайлова Н. Ю. Иноязычное образование в неязыковом вузе - развитие, проблемы, перспективы // Известия Томского политехнического университета. Томск: Изд-во ТПУ, 2006. Т. 309. № 3. С. 236-240.
  4. Розина И. Н. Дистанционные и открытые формы обучения: организационные и методологические вопросы [Электронный ресурс] // Educational technology & society. 2002. № 5 (1). Р. 244-263. URL: http://ifets.ieee.org/russian /depository/v5_i1/html/3.html
  5. Cороковых Г. В. Программа-концепция формирования субъекта образования в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе. М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2004. 108 с.

Информация об авторах

Болсуновская Людмила Михайловна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Матвеенко Ирина Алексеевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • Болонское соглашение
  • компетентностный подход
  • профессионально-ориентированная коммуникативная компетенция
  • Комплексная программа совершенствования языковой подготовки
  • диверсификация методик
  • Bologna agreement
  • competence approach
  • professionally-oriented competence
  • Complex Programme of Perfecting Language Training
  • techniques diversification

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)