• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

РОЛЬ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В КОНВЕРСАЦИОННОМ ДИСКУРСЕ

Аннотация

В статье обсуждается роль этнокультурных особенностей в конверсационном дискурсе и проблема успешной межкультурной коммуникации.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл: логико-семантические проблемы. М.: Наука, 1976. 383 с.
  2. Арутюнова Н. Д. Русское предложение. Бытийный тип. М.: Русский язык, 1983. 198 с.
  3. Бахтин М. М. Человек в мире слова. М.: Наука, 1995. 140 с.
  4. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. М.: Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина, 1999. 84 c.
  5. Григорьева В. С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты: монография. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 288 с.
  6. Розова К. М. Семантическое моделирование бытийных предложений: учеб. пособие по общелингвист. дисциплинам. Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 1997. 84 с.
  7. Сафаров Ш. Т. Этнокультурные компоненты дискурсивной деятельности // Язык, дискурс и личность: когнитивные и коммуникативные аспекты: сб. науч. работ / Твер. гос. ун-т. Тверь, 1990. С. 105-111.
  8. Стернин И. А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996.
  9. Gumperz J. J. Discourse strategies. Cambridge: Cambridge University Press, 1982. 240 p.
  10. Kaplan K. B. Cultural thought patterns in intercultural education // Language learning. 1966. № 16. Р. 1-20.

Информация об авторах

Власян Гаянэ Рубеновна

Челябинский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • язык и культура
  • коммуникативное поведение
  • конверсационный дискурс
  • language and culture
  • communicative behaviour
  • conversion discourse

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)