• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

ВЫСТРАИВАНИЕ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ В РАМКАХ ТЕОРИИ СМЕШЕНИЯ (НА ПРИМЕРАХ МЕТАФОРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ IT'S WRITTEN ON SOMEBODY'S FACE / НА ЛИЦЕ НАПИСАНО И SOMEBODY'S HEAD WORKS WELL / ГОЛОВА РАБОТАЕТ)

Аннотация

В данной статье раскрываются основные положения нового подхода когнитивной семантики к рассмотрению метафоры - теории смешения. Этот подход явился продолжением теории концептуальной метафоры, разработанной Дж. Лакоффом и М. Джонсоном (1980), и основывается на выстраивании схем концептуальной интеграции. Исходя из теоретического изложения теории смешения, автор иллюстрирует ее реализацию на примерах из своей базы данных.

Источники

  1. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем / пер. с англ.; под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. М.: Едиториал УРСС, 2004. 256 с.
  2. Coulson S., Oakley T. Blending basics // Cognitive linguistics. 2002. № 11-3/4. P. 175-196.
  3. Croft William, Cruse D. Alan. Cognitive linguistics. Cambridge University Press, 2004. P. 194-221.
  4. Evans V., Green M. Cognitive linguistics: an introduction. Edinburgh University Press, 2006. 830 p.
  5. Fauconnier G., Turner M. The way we think: conceptual blending and the mind's hidden complexities. New York, 2002. 440 p.
  6. Grady J. A. Typology of motivation for conceptual metaphor: correlation vs. resemblance // Metaphor in cognitive linguistics / G. Steen and R. Gibbs. Philadelphia: John Benjamins, 1999. P. 79-101.

Информация об авторах

Киреева Дарья Михайловна

Горно-Алтайский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • теория смешения
  • ментальные пространства
  • входные пространства
  • родовое пространство
  • выходное смешанное пространство или бленд
  • эмерджентная структура
  • merging theory
  • mental spaces
  • entrance spaces
  • gender space
  • exit blended space or blend
  • emergent structure

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)