• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ДИАЛОГА КУЛЬТУР В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Настоящая статья посвящена проблеме моделирования эффективного диалога культур в контексте современного лингвистического образования. При этом устанавливаются характеристики участников диалога культур, уточняется характер межкультурного диалога на современном этапе развития общества, определяются его формы и уровни моделирования в контексте обучения иностранному языку и приобщения к инокультуре.

Источники

  1. Андреева И. А. Использование разножанровой молодежной музыки в обучении монологической речи учащихся-подростков: дис. … к.п.н. Пятигорск, 2002. 194 с.
  2. Библер В. С. Культура. Диалог культур: опыт определения // Вопросы философии. 1989. № 6. С. 29-43.
  3. Богин Г. И. Современная лингводидактика. Калинин: Изд-во Калининского университета, 1980. 61 с.
  4. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 29-36.
  5. Колова С. М. Формирование социокультурной компетенции будущих специалистов: дис. … к.п.н. Челябинск, 2002. 190 с.
  6. Лупач И. Я. Социокультурный подход в обучении ИЯ в техническом вузе (нем. яз.): дис. … к.п.н. Таганрог, 2000. 140 с.
  7. Риске И. Э. Формирование социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени обучения на материале англоязычной поэзии: дис. … к.п.н. СПб., 2000. 259 с.
  8. Савранский И. С. Коммуникативно-эстетические функции культуры. М.: Наука, 1979. 232 с.
  9. Сайфуллина М. В. Музыкально-эстетическое воспитание как социокультурный процесс: дис. … к. культурологических наук. Томск, 2002. 182 с.
  10. Сысоев П. В. Культурное самоопределение личности в контексте диалога культур: монография. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. 145 с.
  11. Сысоев П. В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // ИЯШ. 2001. № 4. С. 12-17.
  12. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово/Slovo, 2000. 261 c.
  13. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. М.: Академический проект, 2000. 458 с.
  14. Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания ИЯ (яз. вуз): дис. … д-ра п.н. М., 1994. 475 с.
  15. Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и преподавание ИЯ // Материалы 2-ой международной конференции «Россия-Запад: диалог культур». М.: Изд-во МГУ, 1996. С. 239-242.
  16. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука; Ленинградское отделение, 1974. 427 с.
  17. Byram M., Zarate G., Neuner G. La competence socioculturelle dans l'apprentissage et l'enseignement des langues. Strasbourg: Conseil de l'Europe, 1997. 124 p.
  18. Morrow K. Authentic texts in ESP // English for specific purposes. London: Longman, 1977. P. 37-40.

Информация об авторах

Логинова Евгения Владимировна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • эффективный диалог культур
  • субъект диалога культур
  • социокультура
  • социокультурная специфика
  • аутентичные документы (аутентичный песенный материал)
  • effective cultures dialogue
  • cultures dialogue subject
  • socio-culture
  • socio-cultural specificity
  • authentic documents (authentic song material)

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)